Як-42
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности.
На Як-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.
Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
На февраль 2011 года в эксплуатации состоят 100 самолётов в 35 авиакомпаниях, в том числе:
Технические характеристики:
- Производился: 1980—2002
- Фирма-производитель: Яковлев
- Тип: Среднемагистральный, узкофюзеляжный
- Длина: 36,38 м
- Высота хвоста: 9,83 м
- Размах крыла: 34,88 м
- Площадь крыла: 150 м?
- Крейсерская скорость: 0,75 M (810 км/ч)
- Дальность полёта: 2900 км
- Высота полёта: 9100 м
- Вес пустого: 33 500 кг
- Взлётный вес: максимальный 57 500 кг
- Экипаж: 2 пилота и 1 инженер
- Число пассажиров: 120
- Двигатели: 3 Прогресс Д-36
- Тяга двигателей: 3?63,74 kН
Оставить комментарий/отзыв
|
|
Информация размещена:
05.04.2011