Як-40
Пассажирский реактивный самолет ЯК-40 с тремя турбореактивными двигателями предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на ближнемагистральных авиалиниях. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.
Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.
Этот самолёт стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.
Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.
Як-40 демонстрировался в 75 странах мира, в том числе в США, где на него поступали заказы. Всего самолёт Як-40 поставлялся на экспорт в 18 стран.
Технические характеристики:
- Серийное производство: 1967—1981
- Тип: узкофюзеляжный
- Длина: 20,36 м
- Размах крыла: 25 м
- Площадь крыла: 70 м?
- Высота в хвосте: 6,50 м
- Скорость: 550 км/ч на 7.000 м
- Дальность полёта: макс. 1.450 км
- Вес самолёта: 9.400 кг
- Максимальная взлётная масса: 16.000 кг
- Двигатели: 3 Ивченко Аи-25
- Тяга: 14,7 кН
Оставить комментарий/отзыв
|
|
Информация размещена:
05.04.2011