?Як-142 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в конце 1980-х годов. Является дальнейшим развитием самолёта Як-42Д. Отличается улучшенными экономическими характеристиками и аэродинамикой, а также удлинённым фюзеляжем. Первый прототип изготовлен в 1992 году. Демонстрировался публике на Московском аэрокосмическом салоне, в Ле-Бурже, в Берлине.
Конструкция самолёта
Як-142 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Д-36 предприятия Прогресс взлётной тягой 3х6500 кгс. Разработаны несколько вариантов компоновки салона, рассчитанных на перевозку от 39 до 132 пассажиров.
Лётно-технические характеристики
Технические характеристики
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 156, 162, 180, 138, 132 места (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 14820 кг (18000 кг максимальная)
Длина: 38,40 м
Высота: 9,83 м
Площадь крыла: 150,0 м2
Масса снаряжённого: 38400 кг
Нормальная взлётная масса: 57500 кг
Масса топлива во внутренних баках: 9600 кг
Силовая установка: 3 ? ТРДД Д-36
Тяга: 3 ? 6500 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 800 км/ч
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Практическая дальность: 2700 км
Перегоночная дальность: 5000 км
Практический потолок: 9600 м?