Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров поздравил коллектив с 70-летием аэропорта  

Сегодня на базе Учебно-тренировочного центра №21 состоялась торжественная церемония, посвященная 70-летию аэропорта Внуково. Юбилейное мероприятие провел генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров.

В рамках торжественного события лучшие сотрудники аэропорта Внуково были отмечены высокими наградами Министерства транспорта РФ. Кроме того, Василий Александров вручил им памятные медали в честь 70-летия аэропорта Внуково «За многолетний и ответственный труд».

Он поздравил коллектив с юбилеем, поблагодарил за высокий профессионализм и слаженную работу, и пожелал дальнейших успехов в работе на благо отечественной гражданской авиации. К поздравлениям присоединились руководители предприятий Внуковского аэропортового комплекса, а также ряда смежных организаций.

Напомним, что первая очередь сооружений Внуково была открыта 2 июля 1941 года. И именно этот день стал днем рождением аэропорта.

Аэропорт Внуково – это старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Бесперебойное функционирование и динамичное развитие этого транспортного комплекса на протяжении долгих десятилетий – прямая заслуга коллектива аэропорта Внуково, его профессионализма и слаженной работы. Благодаря этому, на протяжении многих десятилетий Внуково доверено обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, а также глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково, внесшие неоценимый вклад в Победу над фашистской Германией. А вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.

В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300. Так, 55 лет назад, в сентябре 1956 года, из Внуково совершил свой первый рейс Ту-104 – первый в мировой практике реактивный пассажирский самолет, открывший новую, «реактивную» эру в мировой гражданской авиации.

Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией телеканала «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.

В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.

Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».

Серьезные перемены в жизни аэропорта произошли в начале 90-х годов, когда наша страна переживала переломный исторический период. В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково». В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.

18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ "О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково". Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.

В течение минувших восьми лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал, площадью 25 тыс. кв.м. пропускной способностью около 4 млн. пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.

Что касается модернизации аэродромного комплекса, работы в этом направлении были начаты во Внуково еще в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2, оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II-й категории по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.

Отчасти благодаря этому 7 апреля 2009 аэропорт Внуково смог принять новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100, который совершил перелет с подмосковного испытательного аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. В результате Внуково стал первым аэропортом московского авиационного узла, который принял опытный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК), площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК Внуково является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК аэропорта Внуково – 150 тыс. т. грузов в год, что в 6-7 раз превышает ныне существующие в аэропорту мощности. С его открытием грузопоток аэропорта по отношению к показателям 2008 года возрос почти на 40%.

За эти несколько лет Внуково превратился в аэропорт, который обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди московских аэропортов. Он получил обновленные скоростные трассы – Киевское и Боровское шоссе, уже пять лет успешно функционирует интермодальная система Внуково, соединяющая аэропорт с Киевским вокзалом столицы.

Сегодня завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тыс. кв.м, из которых 174 тыс.кв.м уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года. В следующем году планируется открыть вторую очередь терминала почти на 100 тыс. кв.м.

Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе. Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.

Терминал, имеющий пять основных уровней, включая подземный, выведет пропускную способность Внуково на уровень 25 млн. пассажиров в год. Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, вобравший лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов.

Также планируется строительство второго пускового комплекса первой очереди общей площадью 52 тысячи квадратных метров. На этом этапе будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта будут расположены рестораны с видом на летное поле, магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект нового терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» - ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006».

Кроме нового терминала рядом с привокзальной площадью аэропорта Внуково строится также новая четырехзвездочная гостиница на 432 номера. Общая площадь 12-этажного здания (в том числе подземный этаж) – более 35 тысяч квадратных метров. В гостинице предусмотрены конференц-залы, два ресторана, магазины, салон красоты, фитнес-центр, бассейн, сауны, подземная автостоянка на 65 машиномест. В перспективе подземный переход свяжет гостиницу с новым пассажирским терминалом.

Также в канун 70-летия аэропорта Внуково завершается начатая 15 апреля 2011 года реконструкция «большой крестовины» - места пересечения двух взлетно-посадочных полос аэродрома аэропорта Внуково. Своевременное и успешное выполнение работ в режиме действующего аэропорта стало возможным исключительно благодаря самоотверженному и высокопрофессиональному труду коллектива аэропорта Внуково. Именно их преданности общему делу позволила аэропорту Внуково буквально на глазах превращаться в крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России.



Информация размещена: 01.07.2011
Сортировать по:
Страница:  <   / 1232  >

Azur air запустит прямой рейс из Новосибирска в Стамбул с 29 октября

Полеты будут выполняться по четвергам и воскресеньям  Подробнее...


Авиакомпании обяжут устанавливать видеокамеры в самолетах с 2023 года

Видеоинформация должна будет храниться не менее 30 суток  Подробнее...


Чартеры Azur Air полетят в Танзанию 30 октября

Как отметили в «Интуристе», также в ближайшее время в системе бронирования появятся полноценные экскурсионные сафари-туры с прилетом в международный аэропорт Найроби  Подробнее...


Red Wings подпишет соглашение о взаимодействии с «Уральскими авиалиниями»

По словам генерального директора Red Wings Евгения Ключарева, в нем определят "условия и зоны ответственности обеих авиакомпаний"  Подробнее...


Авиакомпании РФ в сентябре сократили перевозки до 8,65 млн пассажиров

По данным Росавиации, лидером перевозок стала S7  Подробнее...


Авиакомпания «Победа» увеличит число рейсов из Казани в Стамбул

Вылеты будут производиться четыре раза в неделю  Подробнее...


«Победа» закупит бортпроводникам устройства «для безупречных улыбок»

Уточняется, что сумма закупки компании составит 540 тысяч рублей  Подробнее...


Авиакомпании просят у правительства 50 миллиардов рублей

Известно, что письмо перенаправили в Минтранс и Росавиацию, но оно пока не рассмотрено  Подробнее...


«Белавиа» отменила рейсы из Минска в Алматы до конца марта

При этом "Белавиа" продолжит выполнять рейсы из Минска в Нур-Султан и обратно  Подробнее...


Самолет Ту-154 выполнил последний регулярный рейс

28 октября, самолет Ту-154 совершил последний регулярный пассажирский рейс  Подробнее...



 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  Алматы Анталья Баку Бангкок Барселона Белград Владикавказ Волгоград Дубай Екатеринбург Ереван Казань Кемерово 
Киев Краснодар Красноярск Лондон Минск Монастир Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Пермь Петропавловск-Камчатский Пхукет Рига 
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Сочи Ставрополь Стамбул Тбилиси Тбилиси Тель-Авив Томск 
Тюмень Улан-Удэ Уфа Хабаровск Хургада Челябинск Чита Шарм-эль-Шейх