В аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония открытия участка пересечения двух взлетно-посадочных полос
Сегодня на аэродроме аэропорта Внуково состоялась церемония открытия участка пересечения двух взлетно-посадочных полос – «большой крестовины».
Красную ленточку, символизирующую завершение работ, в торжественной обстановке перерезали заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, Генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Полещук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, а также представители строительных организаций ЗАО «Объединение «Ингеоком» и ЗАО «Трансстроймеханизация», выполнявших работы по реконструкции.
«Реконструкция на этом не заканчивается», - пояснил собравшимся на «большой крестовине» Валерий Окулов и напомнил, что до 2012 года предстоит удлинить взлетно-посадочную полосу №1 на 500 метров, реконструировать ее покрытие и оснастить ВПП светосигнальным оборудованием. Завершение реконструкции «большой крестовины», по словам заместителя Министра транспорта РФ, позволит снять серьезные ограничения, которые были введены на время проведения работ во Внуково. Более того, аэропорт Внуково теперь сможет принять на себя часть нагрузки других аэропортов МАУ.
В завершение своего обращения Валерий Окулов наградил лучших работников строительных фирм и ОАО «Аэропорт Внуково», вручив им памятные часы и грамоты от имени Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Александр Нерадько, в свою очередь, напомнил, что с 06.00 1 июля в аэропорту Внуково будут сняты все ограничения, и воздушные суда будут осуществлять взлет и посадку по всей длине ВПП-2 (3060 метров). «Стройка принята всеми контролирующими и надзорными органами», - особо подчеркнул руководитель Росавиации.
Сергей Полещук выразил надежду, что работы по реконструкции ВПП-1 будут проведены с такой же высокой эффективностью и оперативностью, а также высоким уровнем взаимодействия.
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров в первую очередь поздравил гостей мероприятия с предстоящим юбилеем аэропорта Внуково – 2 июля предприятие отмечает свое 70-летие. «Очень символично, что два столь значимых для нас и наших пассажиров события совпали по времени. Уверен, что завершение реконструкции крестовины станет для нас началом новых достижений и особым стимулом для дальнейшего развития», - сказал он в приветственном слове.
После завершения официальной части мероприятия, Президент ЗАО «Объединение «Ингеоком» Александр Рудяк и Генеральный директор ЗАО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун передали руководству аэропорта Внуково символический ключ от «большой крестовины».
Напомним также, что одновременно с завершением реконструкции крестовины вводятся в действие:
- участок пересечения ВПП-1 (от рулежной дорожки РД А7 до РД А8);
- РД С9 и РД С8.
С этого времени аэродром Внуково (ВПП-2) будет обеспечивать приём всех типов воздушных судов без ограничений и работать по метеоминимуму I и II категории посадки ИКАО.
Радиотехническое и светосигнальное оборудование аэродрома (ВПП-2) работает в штатном режиме.
С целью информирования, командиров воздушных судов авиакомпаний, отработаны все необходимые аэронавигационные документы для выполнения полетов в аэропорт Внуково.
Напомним, что активные работы по модернизации аэродромного комплекса были начаты во Внуково в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» в 2005 году. В результате в 2008 году введён в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
В октябре 2009 года, после завершения реконструкции была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) длиной 3060 метров, оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ИВПП не менее 350 метров). Многое было сделано по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.
А с 15 апреля 2011 года началась реконструкция «большой крестовины».
Эти работы были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта. Тем не менее, впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) длиной 3000 метров. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ВПП не менее 200м), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
Реализация проекта назрела давно: износ покрытия ВПП-1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась более 35 лет назад. Чрезвычайно остро стоит вопрос необходимости удлинения ВПП-1. Длина взлетно-посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы, типа Ил-96, В-747, А-380 и др. Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса. Удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса.
В настоящий момент вся строительная техника и необходимые строительные материалы находятся на аэродроме для выполнения вышеуказанных работ. Реконструкция ВПП-1 в соответствии с распоряжением Министра транспорта РФ Игоря Левитина должна быть завершена в 2012 году.
Аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 150 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.
Информация размещена:
30.06.2011