Aн-124 "Руслан"
Коммерческий
грузовой самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", который является самым большим и грузоподъемным самолетом в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. В 1992 г. АНТК им. О.К.Антонова получил на самолет Ан-124-100 сертификат типа.
Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной. Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку. Многостоечное шасси высокой проходимости, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на малооборудованных аэродромах. Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики самолета подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы "Дженерал Электрик" GE90, различное военное оборудование, противолодочные вертолеты "Линкс", космические аппараты в капсулах и другие уникальные грузы. А транспортировка электрогенератора фирмы "Сименс" массой 135,2 т зарегистрирована в книге рекордов Гиннесса в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо перевозимого по воздуху.
Самолет соответствует III главе Приложения 16 ICAO по шуму на местности. Проводятся работы по обеспечению выполнения требований III (минус 5 Дцб) и IV главы. Он полностью соответствует также современным требованиям по эмиссии вредных веществ авиадвигателями, точности самолетовождения, полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования и др.
Производство «Русланов» в России было остановлено в середине 1990-х годов. Сейчас объём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия. Среди возможных заказчиков называют Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт.
Технические характеристики Ан-124-100
Экипаж: 4-7 человек
Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 м?
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)
Массовая отдача: 58 %
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
Тяга: 4 ? 23430 кгс
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины:
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м?
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность:
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Перегоночная дальность: 15 700 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м?
Тяговооружённость: 0,41
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Информация размещена:
19.04.2011