Город в Туруханском районе Красноярского края, Россия, расположен в 163 километрах к северу от Полярного круга.
Игарка — моногород, возникший вокруг лесопильного завода, который перерабатывал древесину, заготовленную в бассейне реки Енисей, на экспорт. До 1956 года в нем в основном проживали ссыльные и политзаключенные.
Игарка была основана в 1929 году как лесопильный завод и порт по экспорту древесины Главным управлением Северного морского пути. Лес заготавливался в бассейне реки Енисей, сплавлялся в Игарку, где перерабатывался, а затем экспортировался в различные распределительные центры. Игарка получила статус города в 1931 году. Строительством города руководил Борис Лавров, который представлял Игарку идеальным советским арктическим городом. Дальнейшее развитие было приостановлено из-за Второй мировой войны, но возобновилось в конце 1940-х годов, когда Игарка была задумана как военно-морской порт. С 1949 по 1953 год проект железной дороги Салехард-Игарка предпринял неудачную попытку соединить Игарку с российской железнодорожной сетью в Салехарде.
После смерти Сталина в 1953 году проект железной дороги Салехард–Игарка был заброшен. Однако город восстановился, и к 1965 году он стал вторым по величине портом-экспортером древесины в Советском Союзе.
В этот период в городе строились типовые бетонные жилые дома. После распада Советского Союза в 1991 году лесопилка оказалась нежизнеспособной в новых условиях свободного рынка из-за высоких затрат, связанных с суровыми климатическими условиями и большими расстояниями до покупателей. Лесопилка закрылась в 2000 году, что привело к быстрому сокращению населения города.
Повышение среднегодовой температуры воздуха привело к таянию вечной мерзлоты, что дестабилизировало и нанесло структурный ущерб многим зданиям в городе. Чтобы сократить расходы на содержание и коммунальные услуги таких зданий, город снес и подконтрольно сжег исторический район, состоящий в основном из деревянных домов, в середине 2000-х годов. Жители были переселены в новые многоквартирные дома.