В начале 1930-х годов в Сургуте были оборудованы первый гидропорт и первая постоянно действующая наземная посадочная площадка. С 1935 года рейсы в Сургут осуществлялись хоть и не регулярно, но достаточно постоянно, перевозились пассажиры, почта, малогабаритные грузы.
Официальная дата образования открытого акционерного общества «Аэропорт Сургут» как самостоятельного юридического лица – 7 февраля 1994 года. Учредителями нового предприятия стали администрация города Сургута, АООТ «Сургутнефтегаз», АООТ «Сургутгазпром», АООТ АК «Тюменьавиатранс», АООТ «Тюменьэнерго», Дочернее акционерное общество Сургутский газоперерабатывающий завод, АОЗТ авиакомпания «Когалымавиа».
Коллективу нового предприятия пришлось практически начинать с нуля. Все имущество, транспорт, оборудование вновь созданное предприятие получило в аренду. В течение трех лет «Аэропорт Сургут» смог выкупить у авиакомпании «Тюменьавиатранс» весь спецтранспорт для обслуживания воздушных судов и пассажиров, здания и сооружения, помещения для обслуживающего персонала, склад ГСМ, железнодорожный тупик, офис аэропорта и другие объекты, необходимые для нормальной жизнедеятельности предприятия.
Первыми шагами в развитии современного аэропорта стали шесть новых стоянок для ВС типа ТУ – 154, которые были построены и введены в эксплуатацию в 2000 году. В следующий год были введены в эксплуатацию современная система светосигнального оборудования фирмы «IDMAN», новый аэровокзал (сектор вылета) пропускной способностью 660 пассажиров в час, в том числе и международный сектор с пропускной способностью 150 пассажиров в час. С введением в эксплуатацию международного сектора Аэропорт получил статус международного. Благодаря администрации ХМАО и администрации города Сургута был проведен капитальный ремонт ВПП (2003 г). В 2004 году была произведена реконструкция и сдан в эксплуатацию сектор прилета, благодаря чему ОАО «Аэропорт Сургут» приобрело сразу два аэровокзальных терминала, архитектурно и технически объединенных в единый современный аэровокзальный комплекс. В этом же году была произведена реконструкция ГСМ. 2006 год стал следующим этапом модернизации аэровокзала: были приобретены телетрапы пьедестального типа немецкой фирмы «Тиссон Групп», которые соответствуют всем современным техническим характеристикам. В марте 2007 года была внедрена и действует автоматизированная система регистрации пассажиров «Купол».
Сейчас «Аэропорт Сургут» - крупнейшее предприятие в регионе, имеющее статус ведущего аэропорта в регионе, на протяжении нескольких лет. Стабильно «Аэропорт Сургут» занимает 13-14 место по производственным показателям в России среди аэропортов.
На сегодняшний день аэропорт "Сургут" может принимать такие типы воздушных судов, как: ИЛ – 76; ТУ – 204 -100, 204С, 214; ТУ - 154 Б, М, ТУ - 134; Як – 40, 42; Ан –12, 24, 26, 72, 74, 124; Boeing – 737 и его модификации, 757 и его модификации: А319, А320, А321, LEARJET – 55 М; FALCON – 200, FALCON – 900, GULFSTEAM -3 – IV SP; ATR – 42 и его модификации, ИЛ – 62 и его модификации, Cessna – 750, а также другие ВС 3 и 4 класса, и вертолеты всех типов.
Крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком региона является ЮТэйр, который базируется в "Сургуте".
Перевозки также осуществляют авиакомпании:
Справочная информация:
Аэропорт: (3462) 770-208, 006
www.airport-surgut.ru
|