Московский аэропорт Домодедово принял первый коммерческий пассажирский рейс Ан-148
24 декабря 2009 года состоялся первый пассажирский рейс нового регионального реактивного самолета Ан-148 российского производства авиакомпании ГТК «Россия»
24 декабря 2009 года Ан-148 государственной транспортной компании «Россия» совершил свой первый пассажирский рейс из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) в Московский аэропорт Домодедово.
Ан-148 - первый за последние 20 лет, серийно выпущенный в нашей стране (на воронежском авиазаводе «ВАСО») региональный пассажирский самолет. Воздушное судно было передано авиакомпании ГТК «Россия» в финансовый лизинг основным поставщиком новых российских гражданских самолетов - компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) 1 октября 2009 года. Впервые самолет Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне МАКС в августе 2009 года.
Первый пассажирский рейс самолета Ан-148 является знаковым для российской авиационной промышленности, так как данное воздушное судно является единственной разработкой российских и украинских конструкторов, внедренной в серийное производство за последние два десятилетия. Разработка самолета Ан-148 была проведена в кратчайшие для современной гражданской авиации сроки – в течение 6 лет, на принципах партнерства между конструкторским бюро им. О.К. Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины без использования бюджетных средств (в проект вложено порядка $400 млн. из внебюджетных источников).
Московский аэропорт Домодедово – лидер в сегменте внутренних воздушных перевозок России - был выбран в качестве аэропорта назначения первого коммерческого пассажирского рейса Ан-148.
Ан-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральних авиалиниях дальностью до 5100 км. Безусловным преимуществом машины является то, что она может базироваться на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, расположенных до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях. Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км/ч, а крейсерская высота полета - до 12,2 км. Современное пилотно-навигационное и радиооборудование, использование многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать лайнер на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов.
Основными преимуществами самолетов Ан-148 перед конкурентами является адаптация к условиям региональных аэропортов: высокое расположение двигателей (схема «высокоплан»), что позволяет осуществлять взлет-посадку на ВПП с низким качеством покрытия; наличие двери-трапа, позволяющей проводить посадку-высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования (автономная эксплуатация); высокая топливная эффективность, что является необходимым качеством в современных условиях высоких цен на авиационное топливо; доступная цена самолета не только для крупных авиаперевозчиков, но и для авиакомпаний регионального уровня.
Московский аэропорт Домодедово приветствует Ан-148, один из самых современных и комфортабельных российских лайнеров, на своем аэродроме и желает ему долгих лет безопасной эксплуатации.