Аэропорт Бесовец в городе Петрозаводск является главным авиатранспортным узлом Республики Карелия.
Военный аэродром Петрозаводск Бесовец в Карелии был создан на базе дома отдыха «Маткачи» в районе деревни Бесовец. В августе 1939 года на аэродром приземлился истребительный авиаполк. В период оккупации 1941 — 1944 годы аэродром использовался военной авиацией Финляндии. Строительство нового аэродрома началось 1 сентября 1950 года. Аэродром способен принимать самолёты Ил-76Т с частичной загрузкой , Ту-134, Ан-12, самолёты 3-4 классов Ан-24, Як-40 и все более лёгкие , а также вертолёты всех типов. Аэропорт Петрозаводск Бесовец является аэродромом совместного базирования: на его территории работает аэропорт и базируется авиабаза, на вооружении которой состоят истребители СУ-27. В 1964 году аэродром преобразован в аэропорт Петрозаводск-2. В аэропорту построены служебные здания, Петрозаводским авиаотрядом организованы полёты гражданских судов.
Аэродром Петрозаводск имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием – ИВПП. ИВПП размером 2503х48 м. Покрытие – железобетонные плиты ПАГ-18 (ПК0-ПК25) толщиной 18 см.
Система светосигнального оборудования: ОМИ + PAPI.
РД А – ширина 22,5 м, с укрепленной обочиной 40,5 м.
Перрон имеет 8 мест стоянок воздушных судов.
Несущая способность искусственных покрытий элементов аэродрома Петрозаводск (Бесовец) характеризуется следующими классификационными числами:
ИВПП – PCN 38/R/A/X/T
РД-А — PCN 38/R/A/W/T
Перрон МС (1-5) – PCN 38/R/A/W/T
Перрон МС (7-9) – PCN 11/R/A/W/T
Аэродром пригоден к эксплуатации воздушных судов (по прочности искусственных покрытий ВПП):
Ту-134,154; Ил-18,76,114; Ан-2, 12, 24, 26, 28, 30, 74, 140, 148; Як- 40, 42, 52; ATR-42, 72; CRJ-100,200; Cessna Citation 560, Cessna 750, DHC-8-100/200/300; Dornier 228; EMB – 110,120,145; Falcon 10/100,900; Fokker F 28; L-410; Gulfstream 11, 690; Hawker HS-125,4000; Piper RA-60; Pilatus PC-12; King Air F-100; Beechcraft 1900; SAAB-2000. Вертолеты всех типов.
А 319-100 и его модификаций с ограничением интенсивности полетов не более 10-ти самолёто-вылетов в сутки.
А 320-200 и его модификаций с ограничением интенсивности полетов 2 самолето-вылета в сутки.
Еmbraer-170 (ERJ170) и его модификаций без ограничений.
Прочность искусственных покрытий перрона ( МС 1-5) допускает регулярно эксплуатацию ВС типа В 737-200, 300, 500, 600, А 319-100, ИЛ-76Т, ТД, ТУ-154, АН-148, МИ-8.
Места стоянок транзитных ВС оборудованы:
стационарными распределительными колонками АСЭК-400 – 5шт.;
частотными преобразователями APOJET AJS (электроустановки), производителя PILLER – 8шт.;
аэродромными выпрямителями АВ-2М – 3шт., которые позволяют обеспечить надежное электропитание ВС следующими типами электропитания:
-с частотой 400 Гц и напряжением 200В от 45 до 90кВА;
-с постоянным напряжением 28В, током нагрузки 4001200А, и мощностью 45кВА.
Распределительные колонки АСЭК-400 подключены к системе учета/расхода электроэнергии «АСЭК-ЭКМС-400-CARD2», что, в свою очередь, позволит проводить мониторинг и архивацию данных по использованию электроустановок.