Эр Маврикий
Air Mauritius (Эр Маврикий) (код IATA MK) — флагманская авиакомпания Маврикия со штаб-квартирой в городе Порт-Луи, осуществляющая регулярные пассажирские перевозок по аэропортам внутри страны и за её пределами. Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) является международный аэропорт имени сэра Сивусагара Рамгулама в Порт-Луи.
51 процент собственности Air Mauritius принадлежит холдингу «Air Mauritius Holdings Ltd.», мажоритарную часть в управлении которого, в свою очередь, занимает правительство Маврикия. Авиакомпании полностью принадлежат коммерческие компании «Airmate Ltd.», «Air Mauritius Holidays (Pty) Ltd. Australia», «Air Mauritius SA (Proprietary) Ltd.», «Mauritian Holidays Ltd.» (Великобритания) и «Mauritius Helicopters Ltd.»; а также 93,7 собственности «Mauritius Estate Development Corporation Ltd.», 54,2 % «Pointe Coton Resort Hotel Company Ltd.» и 41,7 % компании «Mauritius Shopping Paradise Company Ltd.». Air Mauritius занимает четвёртое место по размеру флота и пассажирообороту среди всех авиакомпаний африканских стран южнее Сахары, имея сильную маршрутную сеть, связывающую Маврикий с крупными аэропортами Европы, Африки и государств Индийского океана. В 2011 году Air Mauritius в седьмой раз подряд получила премию «Лучшая авиакомпания государств Индийского океана».
Air Mauritius была основана 14 июня 1967 года авиакомпаниями Air France, BOAC и правительством Маврикия, каждая структура при этом получила 27,5 % собственности нового авиаперевозчика, управление компании было передано в «Rogers and Co. Ltd.», являвшейся в то время генеральным агентом по продаже авиабилетов авиакомпаний Air France и BOAC. В начале своей деятельности Air Mauritius осуществляла регулярные пассажирские перевозки на международных направлениях в партнёрстве с авиакомпаниями Air France, Air India и British Airways, каждая из которых к 1978 году владела по 25 % собственности маврикийского авиаперевозчика. C 1967 по 1972 годы Air Mauritius занималась только наземным обслуживанием воздушных судов других авиакомпаний, в августе 1972 года перевозчик получил в лизинг у Air Madagascar шестиместный самолёт Piper PA-31 Navajo и открыл свой первый регулярный рейс между Маврикием и островом Родригес. В следующем году авиакомпания взяла в мокрый лизинг у British Airways реактивный лайнер Vickers VC10 и запустила дальнемагистральный маршрут между Маврикием и Лондоном с промежуточной посадкой в Найроби. 1 ноября 1977 года на тот же маршрут, но без транзитной остановки, был поставлен Boeing 707, также взятый в лизинг у британской British Airtours. В 1970-80-х годах авиакомпания обслуживала дальнемагистральные маршруты на самолётах Boeing 707 и Boeing 747SP, которые в период с 1988 по 1994 года заменялись на более современные Boeing 767 и Airbus A340. В 2001 году на среднемагистральные маршруты перевозчика в аэропорты стран Африки встали лайнеры Airbus A319, а на рейсы между островами восточной части африканского континента — полученные в период с 1987 по 2002 годы самолёты ATR 42 и ATR 72. В 1995 года Air Mauritius провела процедуру первичного размещения своих акций на фондовой бирже Маврикия. По состоянию на 31 марта 2011 года основными держателями акций авиакомпании являлись управляющий холдинг «Air Mauritius Holdings» (51 %) и правительство стран (8,4 %), в руках частных инвесторов находилось 19,9 % компании В марте 2007 года штатная численность авиакомпании составляла 2761 сотрудников.
Авиакомпания Air Mauritius имеет собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров «Kestrelflyer» с двумя уровнями привилегий «Silver» («Серебряный») и «Gold» («Золотой»).
По состоянию на декабрь 2021 года флот Air Mauritius состоял из 9 самолетов.
|