Air North (Эр Норт) (код IATA 4N) — является канадской авиакомпанией , базирующейся в Уайтхорсе , Юкон . Она выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по всему Юкону, а также между Юконом и Северо-Западными территориями , Британской Колумбией , Альбертой и Онтарио . Авиакомпания также выполняет чартерные рейсы по Канаде и на Аляске. Авиакомпания также предоставляет услуги наземного обслуживания и заправки топливом другим авиакомпаниям по всему Юкону, а также предоставляет услуги наземного обслуживания в международных аэропортах Ванкувера и Эдмонтона.. Его основной базой является международный аэропорт Эрика Нильсена Уайтхорс.
Авиакомпания была основана Джо Спарлингом и Томом Вудсом и начала летную подготовку и чартерные операции общего назначения в 1977 году с одной Cessna 206 . В течение 1980-х годов компания неуклонно росла и приобрела еще несколько самолетов, включая Douglas DC-3 , Douglas DC-4 , а также различные Cessna , de Havilland и другие самолеты. Также в 1980-х годах Air North начала предлагать регулярные пассажирские и грузовые перевозки в дополнение к чартерным. В течение 1990-х годов парк поршневых самолетов был заменен более современными и надежными турбовинтовыми самолетами, и к 2000 году парк состоял из одного Beechcraft Model 99 и трехHawker Siddeley 748 Series 2A .
Примерно в это же время коренная нация Вунтут Гвитчин из Old Crow также начала инвестировать в Air North, и с помощью этих инвестиций Air North приобрела пару самолетов Boeing 737-200 в 2002 году. Эти самолеты позволили Air North начать конкурировать с основными перевозчиками. между Юконом и Ванкувером , Калгари и Эдмонтоном . Эти маршруты оказались успешными, и с тех пор на карту маршрутов Air North были добавлены Келоуна , Йеллоунайф , Оттава и Виктория . С началом регулярных авиаперевозок по маршруту Юкон-Юг пассажирские перевозки Air North вМеждународный аэропорт Эрика Нильсена Уайтхорс увеличился вдвое, и к 2014 году почти 60% этих пассажиров летали с Air North.
Beech 99 был продан в 2005 году, четвертый Hawker Siddeley 748 был приобретен в 2006 году, а в 2008 году был приобретен комбинированный Boeing 737-200 с большой грузовой дверью на главной палубе и подвижной переборкой, позволяющей перевозить как грузовые, так и смешанные грузовые и пассажирские салоны . операции с 737 . Вскоре на 737 Combi также был установлен гравийный комплект, что позволило самолету эксплуатироваться на северных маршрутах авиакомпании.
Начиная с 2010 года был введен в действие новый план расширения и модернизации парка, начиная с более крупного B737-400 и B737-500 с винглетом. В 2012 году были приобретены пятый HS748 (чисто грузовой самолет с большой грузовой дверью) и второй 737-500. В 2014 г. прибыл третий Боинг 737-500 с обновленной окраской, а четвертый Боинг 737-500 был введен в эксплуатацию в 2016 г. Весной 2017 г. флот был введен в эксплуатацию двумя комбинированными самолетами ATR 42, которые начали работу на северных маршрутах. , положив конец последнему в мире регулярному пассажирскому рейсу HS-748. Два HS-748 оставались в эксплуатации до 2020 года для грузовых и чартерных перевозок, однако теперь они также были заменены дополнительными ATR-42.
С появлением на вооружении более новых самолетов три 737-200 и пять HS-748 в конечном итоге были либо списаны, либо проданы. Некоторые из них сейчас припаркованы за базой технического обслуживания Air North и используются для запасных частей и обучения персонала.
С момента прибытия самолетов Boeing 737 основная база Air North в Уайтхорсе неуклонно расширялась. Теперь он включает в себя оригинальный ангар, который теперь используется как грузовой склад и магазин наземного оборудования, новый ангар для обслуживания самолетов (самый большой к северу от 60 в Канаде), здание бронирования и администрация, операционный центр, собственное питание и салон. отдел обслуживания и заправочная станция. Air North также имеет второстепенные базы в Ванкувере, Британская Колумбия, и Доусон-Сити, Юкон.
Совместно с North of Ordinary Media в феврале 2007 года Air North запустила бортовой журнал Yukon , North of Ordinary. Yukon, North of Ordinary издается ежеквартально тиражом 20 000 экземпляров. Книга доступна на борту, по подписке и в книжных магазинах по всей Канаде. Журнал принадлежит и управляется компанией North of Ordinary Media of Carcross, Yukon.
Также в середине 2000-х Air North открыла собственную летную кухню в Уайтхорсе. На большинстве рейсов Air North предлагает бесплатную легкую закуску, приготовленную ежедневно, а затем бесплатный десерт, такой как чизкейк или свежее печенье. Продукты Yukon представлены, когда это возможно, и часто включают кофе Midnight Sun и пиво Yukon Brewing. На протяжении многих лет Air North получила несколько наград за выдающееся обслуживание клиентов, а недавно журнал Fortune назвал ее «второй самой любимой авиакомпанией в мире».
В настоящее время основу работы Air North составляют регулярные пассажирские и грузовые рейсы между Уайтхорсом и Ванкувером, Келоуной, Викторией, Калгари, Эдмонтоном, Йеллоунайфом, Оттавой , Доусон-Сити , Олд Кроу, Майо и Инувик.. Air North также выполняет регулярные грузовые рейсы и рейсы с доставкой топлива в город Олд Кроу, Юкон, где только прилетают самолеты. В дополнение к регулярным маршрутам Air North также участвует в различных чартерных рейсах и предлагает пассажирские, комбинированные, грузовые и топливные чартерные перевозки в любую точку Северной Америки на самолетах ATR 42 и Boeing 737. Постоянными чартерными клиентами являются операторы шахт, нефтяные компании, туроператоры круизных лайнеров, рыбацкие домики и спортивные команды. Остальная часть доходов Air North поступает от услуг наземного обслуживания в аэропортах Уайтхорс, Доусон-Сити, Олд Кроу, Эдмонтона и Ванкувера, а также от услуг по дозаправке самолетов Jet-A в Уайтхорсе. Air North в настоящее время является основным поставщиком топлива Jet-A в Уайтхорсе. Он также является оператором наземного обслуживания авиакомпаний Condor Airlines и WestJet Airlines в Уайтхорсе.
Air North теперь принадлежит Джозефу Спарлингу (51%) (президент, генеральный директор и капитан Boeing 737) и Vuntut Development Corporation (49%), подразделению коренных народов Вунтут Гвитчин. Air North — один из крупнейших работодателей в частном секторе Юкона. По состоянию на 2015 год в нем работает более 500 сотрудников и более 1200 акционеров класса C и D.
В дополнение к регулярным рейсам Air North предлагает пассажирские, грузовые и комбинированные чартерные перевозки по всему Юкону и по всей Северной Америке. И ATR-42, и 737 регулярно сдаются в аренду для горнодобывающей промышленности, лесного хозяйства, спортивных команд, рыбацких домиков, круизных туров и множества других клиентов.
Air North предоставляет сезонные чартерные рейсы в международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе , международный аэропорт Рино-Тахо в Рино и международный аэропорт Виктория в Виктории.
Air North также предоставляет сезонные рыболовные чартеры от международного аэропорта Ванкувера до аэродрома Денни-Айленд в Белла-Белла , Британская Колумбия; и аэропорт Массет в Массе.
Air North предоставляет сезонные чартерные круизные лайнеры из аэропорта Доусон-Сити в международный аэропорт Фэрбенкс в Фэрбенксе.
Во время канадских федеральных выборов 2021 года лидер кампании НДП Джагмит Сингх зафрахтовал Боинг 737-500 Air North.
По состоянию на декабрь 2021 года флот Air North состоит из 9 самолетов.