Мобильно обо ВСёМ: Авиация. Оперативно и доступно о всём, касающемся авиации
  ГОРОД:
 ГЛАВНАЯ   ТАБЛО РЕЙСОВ   АЭРОПОРТЫ   АВИАКОМПАНИИ   ВОЗДУШНЫЕ СУДА   СОБЫТИЯ   ИНФОРМАЦИЯ 
РУС | ENG 
В Ы Л Е Т 
 
П Р И Л Е Т

 |  ОБ АВИАКОМПАНИИ |  ТАБЛО РЕЙСОВ |  КАРТА МАРШРУТОВ |  ИНФОРМАЦИЯ |  ФОТО-ГАЛЕРЕЯ |  ВОЗДУШНЫЕ СУДА |  АНАЛИТИКА |  ВСЕ АВИАКОМПАНИИ | 

АВИАКОМПАНИЯ: АНГАРА





КОД IATA: ИК
КОД ICAO:

ТОЧНОСТЬ (вылет): 51,21 (ср. опоздание, мин)
ТОЧНОСТЬ (прилет): 34,99 (ср. опоздание, мин)
НАДЕЖНОСТЬ: 0,00 (кол-во отмен, %)

Как российские авиакомпании переживают крупнейший кризис отрасли

Мировая гражданская авиация, в том числе и российская, столкнулась, пожалуй, с крупнейшим кризисом в своей истории. Пассажиропоток аэропортов России сократился практически на 90%, компании закрыли полеты за рубеж и значительно снизилась интенсивность рейсов внутри страны.

Восстановление отрасли может занять весь следующий год, а то и больше, прогнозируют эксперты.

Как сокращались рейсы
Полное закрытие пассажирских перевозок за границу - сейчас прекращены все перелеты, кроме грузовых, почтовых, санитарных и гуманитарных, - не могло не повлиять на внутренние рейсы. По данным сервиса путешествий Tutu.ru, если в среднем до введения ограничений внутри России выполнялось почти 3,17 тыс. рейсов в сутки, теперь их осталось менее 400.

Так как регулярные полеты за рубеж выполнялись в основном из Москвы, многие внутренние направления были необходимы жителям регионов, чтобы улететь за границу через столицу. Московский авиаузел играет важную роль в поддержании связности маршрутов и по России - в прошлом году в обход него выполнялось только 39% рейсов, этот показатель планировалось довести до 50% к 2024 году. К тому же, как отмечали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, международные рейсы приносят больше дохода, чем внутренние, и перевозчики традиционно компенсировали убытки от маршрутов по России за счет зарубежных маршрутов.

Давление на перевозки по стране оказал и режим самоизоляции, который с небольшими отличиями действует практически по всей России. Самым чувствительным для авиакомпаний стал запрет правительства на размещение постояльцев в санаториях и работу курортных объектов до 1 июня. На фоне этого решения полностью приостановила полеты третья по величине авиакомпания страны - "Победа". Кроме того, приостановили перелеты чартерные Azur Air, Royal Flight и iFly.

Сокращение внутренних рейсов коснулось и национального перевозчика - "Аэрофлот". Ранее компания сообщила, что сокращает количество полетов в связи с "падением спроса на внутренние авиаперевозки вследствие принятых ограничений на передвижения". На данный момент опубликован только список рейсов с 4 до 10 апреля. Как следует из расписания, "Аэрофлот" сохранил рейсы почти во все регионы (кроме Чечни, которая ввела жесткие ограничения на посещение региона), но значительно уменьшил их количество.

Так, раньше "Аэрофлот" выполнял по самому загруженному маршруту между Москвой и Санкт-Петербургом 140 рейсов в неделю, сейчас - только 70. Значительно меньше стало полетов в Сочи, Симферополь, Геленджик и Краснодар. Во многие регионы авиакомпания оставила только один перелет в день.

Сокращению подверглись и социально значимые рейсы на Дальний Восток. Это коснулось собственных рейсов перевозчика - например, частота полетов во Владивосток снизилась с 14 до семи в неделю. Кроме того, дочерняя "Россия" из пяти дальневосточных направлений сохранит только Магадан. Ее рейсы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский приостановлены до 1 мая.

Другие перевозчики пока не публиковали детальный график сокращения полетов, но, например, заместитель генерального директора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов говорил, что компания сократила количество рейсов в летнем сезоне на 50% от ранее запланированных. Utair также почувствовал снижение спроса. "Мы видим, что люди дисциплинированно соблюдают карантин и сокращают свои поездки, но при этом летают по неотложным делам", - сказали в пресс-службе компании.

Сколько теряют компании
Пока единой оценки потерь российских авиакомпаний нет. В середине марта первый замминистра транспорта - руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что сами перевозчики оценивают потери более чем в 100 млрд рублей. При этом официально компании не раскрывали данные по убыткам от приостановки части полетов. Однако, например, Utair заявляла, что рассматривает возможность приостановки платежей по финансовому лизингу из-за пандемии и снижения цен на нефть.

Только массовые вывозные рейсы, организованные для возвращения россиян из стран с неблагополучной обстановкой по коронавирусу, обходились авиакомпаниям минимум в 500 млн рублей ежедневно, рассказывали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Каждый рейс в зависимости от загрузки и типа самолета "стоил" от 2,5 млн до 5 млн рублей.

Кабмин уже распорядился выделить Росавиации из резервного фонда 1,5 млрд рублей для компенсации авиакомпаниям затрат на возвращение россиян из-за рубежа. Сейчас ведомство разрабатывает методику подсчета убытков перевозчиков, поскольку единой методики пока нет - какие-то перевозчики включают в подсчеты, например, косвенные убытки и недополученную прибыль, какие-то - нет.

Меры поддержки
В марте Нерадько назвал список мер, которые могут помочь авиакомпаниям пережить кризис. Одна из них - снижение ставки сбора за аэронавигационное обслуживание до октября - уже заработала. По оценкам Росавиации, это поможет перевозчикам сэкономить 4,7 млрд рублей. Среди предлагаемых ведомством мер - договоренность с лизингодателями о снижении ставок на лизинг самолетов, продление нулевой ставки НДС на рейсах в обход Москвы, а также прямая финансовая помощь.

Минтранс, Минфин и Минэкономразвития должны были к 5 апреля разработать меры финансовой поддержки транспортных компаний - такой пункт есть в утвержденном правительством плане первоочередных мероприятий и действий по обеспечению устойчивого развития экономики на фоне пандемии коронавируса. В министерстве транспорта сообщили, что направили предложения в Минэкономразвития, но суть предлагаемых мер не раскрыли.

Три крупнейших российских аэропорта - Шереметьево, Домодедово и Внуково - уже сообщили, что пока не будут поднимать тарифы для авиакомпаний. Впрочем, им самим приходится нелегко - большинство уже закрыло помещения, где обслуживают международные рейсы. Международная ассоциация аэропортов направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой принять конкретные меры поддержки, но пока о действиях по помощи именно аэропортам правительство не сообщало.

"Очевидно, что поддержка со стороны правительства в том объеме, который запрашивают авиакомпании и аэропорты, оказана не будет, - говорит исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Учитывая, что авиаперевозки - один из ключевых факторов обеспечения связанности территорий и транспортной доступности, поддержка будет оказываться адресно в виде субсидий полетов на дальневосточных и региональных линиях, как это происходит уже несколько лет. Движения в сторону спасения авиакомпаний как юридических лиц пока не предвидится".


Изображения:

Информация размещена: 07.04.2020
Сортировать по:
Страница:  <   / 1232  >

Azur air запустит прямой рейс из Новосибирска в Стамбул с 29 октября

Полеты будут выполняться по четвергам и воскресеньям  Подробнее...


Авиакомпании обяжут устанавливать видеокамеры в самолетах с 2023 года

Видеоинформация должна будет храниться не менее 30 суток  Подробнее...


Чартеры Azur Air полетят в Танзанию 30 октября

Как отметили в «Интуристе», также в ближайшее время в системе бронирования появятся полноценные экскурсионные сафари-туры с прилетом в международный аэропорт Найроби  Подробнее...


Red Wings подпишет соглашение о взаимодействии с «Уральскими авиалиниями»

По словам генерального директора Red Wings Евгения Ключарева, в нем определят "условия и зоны ответственности обеих авиакомпаний"  Подробнее...


Авиакомпании РФ в сентябре сократили перевозки до 8,65 млн пассажиров

По данным Росавиации, лидером перевозок стала S7  Подробнее...


Авиакомпания «Победа» увеличит число рейсов из Казани в Стамбул

Вылеты будут производиться четыре раза в неделю  Подробнее...


«Победа» закупит бортпроводникам устройства «для безупречных улыбок»

Уточняется, что сумма закупки компании составит 540 тысяч рублей  Подробнее...


Авиакомпании просят у правительства 50 миллиардов рублей

Известно, что письмо перенаправили в Минтранс и Росавиацию, но оно пока не рассмотрено  Подробнее...


«Белавиа» отменила рейсы из Минска в Алматы до конца марта

При этом "Белавиа" продолжит выполнять рейсы из Минска в Нур-Султан и обратно  Подробнее...


Самолет Ту-154 выполнил последний регулярный рейс

28 октября, самолет Ту-154 совершил последний регулярный пассажирский рейс  Подробнее...



 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГЕОГРАФИЯ:  АНАПА  ГЕЛЕНДЖИК  КАЗАНЬ  КРАСНОДАР  КРАСНОЯРСК  МОСКВА  НОВОСИБИРСК  НИЖНИЙ НОВГОРОД  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  СИМФЕРОПОЛЬ  СОЧИ  УФА 
ЕКАТЕРИНБУРГ  ВЛАДИКАВКАЗ  ВОЛГОГРАД  КАЛИНИНГРАД  КЕМЕРОВО  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ  МУРМАНСК  ПЕРМЬ  ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ  САМАРА  ТОМСК  ТЮМЕНЬ