Заслуженный пилот объяснил ситуацию с приземлившимся с пустым баком самолётом Utair
Самолет авиакомпании Utair утром 13 ноября при подлете во Внуково из Тюмени на высоте 2,4 тысячи метров подал сигнал Pan?Pan диспетчеру. Это уведомление значит, что у лайнера почти не осталось топлива в баке. Самолету удалось успешно сесть без жертв и пострадавших. По просьбе «360» заслуженный пилот России Виктор Саженин объяснил, часто ли происходят такие инциденты и что может стать их причиной.
О ситуации на границе катастрофы сообщил Telegram-канал Mash. Автор текста отметил, что сигнал подается автоматически, если система понимает, что с компьютером что-то не так. Саженин утверждает, что сигнал Pan-Pan подают пилоты. «Он не срабатывает сам. Это речевое сообщение, которое пилоты направляют диспетчеру», — сказал пилот. После этого он объяснил, что это такое.
Такие инциденты могут происходить по многим причинам, включая отказ техники. Саженин подчеркнул, что по правилам самолет не должен прилетать в аэропорт назначения с критическим остатком топлива. У него обязательно должен быть навигационный запас для полета на запасной аэродром и плюс еще 30 минут. Это международное требование для любого самолета, перевозящего пассажиров.
Таким образом, заправка складывается не только из количества топлива, необходимого на сам полет до пункта назначения, но и на возможный заход на запасной аэродром и на 30 минут ожидания.
«Это происходит ежедневно. Я говорю о мировой авиации», — сказал Саженин, отвечая на вопрос о частоте подобных случаев.
На момент публикации в авиакомпании Utair не дали комментариев. Перевозчик отметил, что специалисты разбираются в ситуации.
Информация размещена:
16.11.2017