Интенсивный и устойчивый рост «Трансаэро» Финансовые результаты за 2007 – 2009 гг. по МСФО
ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» - второй крупнейший пассажирский перевозчик России - раскрыла результаты своей деятельности по Международным стандартам финансовой отчетности за 2007-2009 годы. Они свидетельствуют о существенном росте основных производственных показателей, а также о стабильности и устойчивости финансового положения авиакомпании.
Основные финансовые показатели:
Существенный рост выручки с 20 410 миллионов рублей в 2007 году до 35 766 миллионов рублей в 2009
Рентабельность[1] по EBITDAR[2] выросла с 13% в 2007 году до 22% в 2009, что стало отражением продолжающегося роста EBITDAR до 7 745 миллионов рублей (на 195,3% выше, чем в 2007 году), несмотря на сложную ситуацию на рынке в 2009 году
Значительное увеличение операционной прибыли до 3 503 миллионов рублей в 2009 году, что в 6,7 раза больше, чем в 2007 году
Устойчивый положительный денежный поток в 2009 году, включая чистый денежный поток от операционной деятельности в размере 1 449 миллионов рублей
Производственные показатели:
Пассажиропоток за прошедшие три года вырос в 1,55 раза и достиг в 2009 году 5 миллионов 26 тысяч пассажиров, включая 3 миллиона 967 тысяч перевезенных на международных рейсах, и 1 миллион 59 тысяч на внутренних рейсах
Пассажирооборот за период с 2007 по 2009 гг. вырос на 59,3%, и составил 18 732 миллиона пассажирокилометров, 13 931 миллион из которых пришелся на международные перевозки, а 4 801 миллион на внутренние
За отчетный период количество перевезенного груза увеличилось более чем в полтора раза и достигло 29 355 тонн
В течение трех лет «Трансаэро» открыла 40 новых рейсов, и в 2009 году авиакомпания выполняла полеты по 87 международным и 24 внутрироссийским маршрутам
Доля «Трансаэро» на рынке пассажирских авиаперевозок в России по пассажирообороту выросла с 10,7% в 2007 году до 16,7% по состоянию на 2009 год (по данным Транспортной клиринговой палаты России)
Комментарий
Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова так прокомментировала полученные результаты: «За прошедшие три года мы добились существенного прироста основных показателей производственной деятельности, что подтверждает правильность выбранной стратегии развития и успешность реализации планов нашей профессиональной командой. Мы открыли 40 новых рейсов по России и за рубеж, и это позволило нам существенно увеличить общий пассажиропоток. Для того чтобы поддерживать высокие темпы роста, мы расширяли свой парк в первую очередь за счет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов нового поколения, которые характеризуются большей вместимостью, очень высокой скоростью и максимальной комфортабельностью. В результате доля «Трансаэро» на рынке авиаперевозок России значительно выросла».
Обзор финансовых результатов
Основными факторами роста выручки следует считать продолжающуюся реализацию программы по развитию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и, как следствие, увеличение числа перевезенных пассажиров на международных, и на внутренних линиях. 34 389 миллионов рублей, что составляет 99% от общей выручки, в 2009 году получены от пассажирских перевозок.
Благодаря эффективному управлению расходами, показатель EBITDAR увеличился на 53,7% по сравнению с 2008 годом и на 195,3% по сравнению с 2007, и достиг в 2009 году 7 745 миллионов рублей, что привело к значительному улучшению рентабельности EBITDAR с 13% в 2007 году до 14% в 2008 и 22% в 2009. Основной вклад в столь впечатляющее улучшение рентабельности в 2009 году внесли сокращение расходов на топливо на 25,24% на фоне стабильной выручки, а также сокращение расходов на выполнение полетов на 8% по сравнению с 2008 годом.
В отчетном периоде компания постоянно создавала новые рабочие места, пропорционально расширяя свой штат. Расходы на персонал росли пропорционально увеличению численности персонала и составили в 2009 году 4 685 миллионов рублей.
Расходы на операционный лизинг в 2009 году выросли на 11% по сравнению с 2008 годом и на 21% по сравнению с 2007 в связи с ростом числа воздушных судов в парке авиаперевозчика.
Капитальные вложения, которые в основном были направлены на развитие парка, составили 3 954 миллиона рублей в 2007 году, 4 833 миллиона в 2008 и 2 102 миллиона в 2009.
Чистый убыток компании по МСФО в размере 1 973 миллиона рублей в 2009 году получен из-за «бумажных» статей, а именно: переоценки валютных обязательств (курсовые разницы) и активов, ускоренной амортизации, а также расходов на плановое обслуживание и тяжелые формы ремонта воздушных судов, инвестиции в развитие парка и улучшение качества обслуживания пассажиров, которые не капитализировались, а были частично отнесены на расходы текущего периода.
Денежные потоки от операционной деятельности увеличились в 3,8 раза по сравнению с 2008 годом и 2,4 раза по сравнению с 2007, а чистые денежные средства от операционной деятельности в 2009 году достигли 1 449 миллионов рублей.
Чистый долг компании, рассчитанный как сумма долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов, а также финансового лизинга за вычетом денежных средств, вырос до 32 039 миллионов рублей. В первую очередь это связано с ростом объемов финансового лизинга, обеспечившего прирост численности парка самолетов.
В настоящее время парк перевозчика состоит из воздушных судов вместимостью от 99 до 500 кресел.
Тем не менее улучшение рентабельности положительно сказалось на коэффициенте чистый долг/EBITDA снизившемся с 7,4х в 2008 году до 5,0х в 2009 году, а также на коэффициенте чистый долг с учетом операционного лизинга3/EBITDAR, сократившемся с 7,3х до 5,3х.
С полным комплектом материалов отчета по МСФО можно ознакомиться на сайте компании www.transaero.ru.
1 Рентабельность EBITDAR = EBITDAR/выручка
2 EBITDAR = выручка – (расходы на авиатопливо + аэронавигация и аэропортовые сборы + расходы на персонал + оперативно-техническое обслуживание + наземное обслуживание и бортпитание + выплата агентских вознаграждений + расходы на страховку + прочие общие, коммерческие и административные расходы)
3 Чистый долг с учетом операционного лизинга = Чистый долг + 7*(Расходы по операционному лизингу за соответствующий период)
Информация размещена:
06.10.2010