Позиция авиакомпании «Трансаэро»
В связи с претензиями Роспотребнадзора по поводу профессиональной заболеваемости в авиакомпании «Трансаэро» считает необходимым сообщить следующее.
Речь идет о случаях такого профессионального заболевания летчиков, как нейросенсорная тугоухость. Оно возникает вследствие длительной работы на авиационной технике с повышенным уровнем шума.
«Трансаэро» регулярно проводит аттестацию рабочих мест, в том числе кабины пилотов, привлекая для этого Клинский институт по охране труда. В компании имеются все документы, включая карты аттестации условий труда летного состава и заключения заводов-изготовителей воздушных судов Боинг, подтверждающие, что шум в кабинах самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией «Трансаэро», не превышает предельно допустимый уровень в 80 Дцб и, следовательно, не может быть причиной профессионального заболевания. Все эти документы неоднократно представлялись авиакомпанией в Роспотребнадзор.
Случаи, на которые указывает Роспотребнадзор, касаются сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста, стаж работы которых в «Трансаэро» не превышает 2-3 лет. До этого они долгие годы работали в других авиакомпаниях на воздушных судах отечественного производства, в кабинах которых превышение допустимой нормы уровня шума составляло до 30 Дцб. Эти летчики принимались на работу в «Трансаэро» в связи со значительным ростом ее парка. Проработав в авиакомпании 2-3 года, они получали заключение ВЛЭК о предварительном диагнозе «нейросенсорная тугоухость».
В соответствии с утвержденной инструкцией и полученными разъяснениями Роспотребнадзора расследование по факту профессионального заболевания должно проводиться по последнему месту работы в контакте с вредным производственным фактором, вызвавшим заболевание. Однако уровень шума в кабинах воздушных судов «Трансаэро» не является таким фактором, поскольку полностью соответствует санитарной норме. Поэтому авиакомпания считает справедливым, чтобы расследования причин возникновения профессионального заболевания проводились в тех компаниях, где условия работы этих пилотов действительно были вредными из-за превышения нормы уровня шума, что привело к возникновению тугоухости.
При составлении каждого акта о случае профессионального заболевания необходимо указывать лицо, допустившее нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, а также определять меры, которые необходимо предпринять для предупреждения подобных заболеваний.
Представители Роспотребнадзора пытаются, игнорируя имеющиеся у них материалы и возражения «Трансаэро», обвинить авиакомпанию в систематическом нарушении правил охраны труда, приведшем к существенному росту профессиональной заболеваемости. Таким образом, они требуют, чтобы «Трансаэро», в которой условия труда пилотов полностью соответствуют всем санитарным нормам, подписала протоколы и признала себя виновной в нарушениях, которые она не совершала. Компания категорически с этим не согласна. Она требует реального расследования истинных причин возникновения профессиональных заболеваний и настаивает на том, чтобы в протоколах указывались конкретные типы воздушных судов с повышенным уровнем шума и конкретные авиапредприятия, их эксплуатирующие. Это даст возможность предпринимать реальные шаги по профилактике подобных заболеваний.
«Трансаэро» стремится к тому, чтобы вопрос с определением ответственных за возникновение нейросенсорной тугоухости у пилотов, недавно пришедших в компанию, был решен объективно. Это решение ни в коей мере не должно ущемлять законные права летчиков, получивших профессиональные заболевания, но вместе с тем оно не должно возлагать ответственность за возникновение профессиональных заболеваний на тех, кто такой ответственности не несет.
Информация размещена:
25.03.2011