Сообщение авиакомпании «Трансаэро»
В связи с появившейся на сайте Роспотребнадзора информацией о том, что авиакомпания «Трансаэро» якобы «не желает нести ответственность за нарушение прав потребителей», авиакомпания считает необходимым подчеркнуть следующее.
Поводом для подобного утверждения Роспотребнадзора послужило то, что «Трансаэро» оспорила в арбитражном суде решение Управления Роспотребнадзора по Московской области о наложении штрафов на авиакомпанию по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление информации клиентам) во время транспортного коллапса в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года.
В тот период в Домодедово по вине «Трансаэро» не было задержано ни одного рейса. Персонал авиакомпании делал все возможное для оказания содействия пассажирам в форс-мажорных обстоятельствах. «Трансаэро» представила Роспотребнадзору доказательства того, что информация пассажирам предоставлялась и доводилась до их сведения в том же объеме, в каком сама авиакомпания получала ее от аэропорта. Факт получения информации подтвердили и сами пассажиры, участвовавшие в слушаньях. Однако все эти аргументы при принятии решения не были приняты Роспотребнадзором во внимание. Поэтому «Трансаэро» воспользовалась своим законным правом на обжалование данного решения в судебном порядке.
Речь идет о стремлении восстановить справедливость. Что касается финансовой стороны вопроса, то «Трансаэро» с 14 января 2011 года добровольно выплачивает пассажирам, рейсы которых были задержаны с 26 по 28 декабря, компенсации за материальный и моральный ущерб. Суммы компенсационных платежей уже превысили 19 млн. рублей – это в сто с лишним раз больше, чем все штрафы, начисленные Роспотребнадзором.
Обращает на себя внимание то, что совершенно законное и отвечающее цивилизованным нормам правового государства обращение «Трансаэро» в арбитражный суд по поводу решения, с которым авиакомпания не согласна, вызвало крайне болезненную реакцию Роспотребнадзора. Попытка этого ведомства через свой официальный сайт еще до принятия решения судом навязать свою точку зрения наводит на мысль о том, что Роспотребнадзор не уверен в прочности своей юридической позиции в данном деле. Роспотребнадзор, как государственный орган, должен сам стремиться к выяснению истины, а не пытаться ее поиски, осуществляемые строго в соответствии с российским законодательством, подменить эмоциональными публичными заявлениями.
Информация размещена:
24.03.2011