S7 пожалуется на сговор российских нефтяников на рынке керосина
Совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева заявила о сговоре российских нефтяных компаний, который приводит к завышению цен на керосин. Компания намерена подать соответствующую жалобу в антимонопольное ведомство.
Филева в кулуарах форума «Космос как бизнес» назвала цены на авиатопливо «запредельными». «Цены на авиакеросин в России уже выше биржи — это уже никуда не годится», — передает ее слова «Интерфакс». Причины Филева видит в «сговоре» нефтяных компаний. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявила она.
С соответствующей жалобой Филева намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу. «Я вот не знаю, в каком состоянии, но мы собирались подать. То есть, может, и подали», — рассказала она.
По мнению Филевой, нефтяные компании стремятся «отбиться» за счет авиаотрасли, из-за того что объемы их поставок за рубеж и доходы в последнее время сократились.
Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин заявил «Интерфаксу», что ведомство направило нефтяным компаниям запросы об обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин.
К концу ноября индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиаузла (определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей) вырос по сравнению с началом июня на 23%, до 43 тыс. руб. за тонну. Средняя стоимость авиатоплива в московских аэропортах, по данным Росавиации на ноябрь, составила 42,4 тыс. руб. за тонну.
S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания, которая занимает второе место по объему авиаперевозок в России, уступая только «Аэрофлоту». С января по октябрь она перевезла более 12 млн пассажиров.
Весной 2017 года Филева жаловалась на повышение тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла. «Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оп?латить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», — говорила она.
В конце августа Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, включает 24 авиакомпании и авиапредприятия) писала в ФАС о необходимости усилить контроль за уровнем аэропортовых сборов для авиакомпаний. В письме АЭВТ отмечала существенный рост стоимости топлива за год.
Информация размещена:
12.12.2017