airberlin представляет солидные цифры
Несмотря на то, что в 3 квартале 2010 года операционная прибыль EBIT составила 171,7 миллионов евро, результат по итогам первых девяти месяцев года мог бы выглядеть лучше: суровая зима и простои в результате пеплового облака от извержения исландского вулкана снизили EBIT до 44,8 миллионов евро. В результате по итогам финансовой деятельности на 30 сентября был установлен чистый убыток в 14,6 миллионов евро.
Оборот увеличился в поквартальном сравнении на 5 процентов до 1,241 миллиардов евро. Из-за расширения мощностей доход от инвестиций уменьшился на 2,2 процента до 103,93 евро. Аналогично уменьшился и оборот на 1 предлагаемый пассажиро-километр на 2,9 процента до 6,79 центов.
В то же время, удалось уменьшить издержки на пассажиро-километр в первые девять месяцев на 3,6 процентов - а в третьем квартале даже на 4,3 процента. Значительно сократилась чистая задолженность компании Air Berlin PLC: с 574 до 438 миллионов евро. Однако в этой сумме содержатся 132 миллиона евро за впервые консолидированную австрийскую дочернюю компанию NIKI. Доля собственного капитала возросла по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года с 20 до 22 процентов.
Учитывая хорошие экономические показатели и повышающуюся потребительскую готовность, менеджмент airberlin расширил воздушный флот компании. Количество посадочных мест было увеличено на 4,9 процента, а в третьем квартале даже на 9 процентов. Но действующий с января 2011 года налог на пассажирские авиаперевозки требует от предприятия пойти в другом направлении. В связи с тем, что ожидаемая нагрузка составит около 160-170 миллионов евро, планируется сокращение мощности на 5 процентов к началу действия летнего расписания полетов в 2011 году.
Генеральный директор airberlin Йоахим Хунольд заявил в четверг в Берлине: "Несмотря на благоприятное развитие конъюнктуры, мы делаем лишь осторожные прогнозы на следующий год. По моей оценке, полностью перенести на клиентов налог на пассажирские авиаперевозки на некоторых маршрутах нам не удастся по причине жесткой конкуренции. Поэтому мы сократим наши мощности на 5 процентов, а воздушный флот на 7 самолетов, вместо того чтобы увеличить их, как это было запланировано ранее."
Информация размещена:
18.11.2010