Air Wisconsin (Эр Висконсин) (код IATA ZW) — региональная авиакомпания , базирующаяся в международном аэропорту Эпплтон в городе Гринвилл, Висконсин, США, недалеко от Эпплтона. Air Wisconsin изначально работала в качестве одного из первых партнеров United Express в 1985 году, а затем работала как US Airways Express от имени US Airways до того, как стала региональным авиаперевозчиком American Eagle . С марта 2018 года Air Wisconsin работает исключительно как United Express .региональный авиаперевозчик снова с основными хабами, расположенными в международном аэропорту О'Хара в Чикаго (ORD) и Вашингтонском международном аэропорту имени Даллеса (IAD).
В 1963 году инвесторы из Fox Cities собрали 110 000 долларов, чтобы открыть новую авиакомпанию. Авиакомпания была создана как независимый пригородный авиаперевозчик в 1965 году и начала свою деятельность 23 августа 1965 года, всего через день после открытия нового регионального аэропорта округа Аутагами с использованием пригородного самолета de Havilland Dove с девятью пассажирскими местами. Он был основан, чтобы соединить Appleton с Чикаго и первоначально имел 17 сотрудников и два самолета de Havilland Dove. Согласно расписанию Air Wisconsin от 23 августа 1965 года, авиакомпания летела по одному маршруту между Эпплтоном и Чикаго-О'Хара .с четырьмя рейсами туда и обратно в будние дни и двумя рейсами туда и обратно по субботам и воскресеньям на двухвинтовом самолете Dove британского производства.
К середине 1970-х Air Wisconsin летала на двух небольших пригородных турбовинтовых авиалайнерах: de Havilland Canada Dash 6 и Swearingen Metro , а также управляла небольшим хабом в чикагском аэропорту О'Хара, обслуживающим в основном пункты назначения в Индиане , Мичигане и США. Висконсин , а также в Миннеаполис / Сент-Пол из нескольких небольших городов Висконсина.
В сентябре 1978 года авиакомпания была сертифицирована Советом гражданской авиации (CAB) в качестве регионального авиаперевозчика (ранее Air Wisconsin имела статус пригородного авиаперевозчика в CAB). В октябре 1978 года ее активы превышали 10 миллионов долларов. Присоединившись к Air Wisconsin в 1965 году в качестве менеджера по перевозкам и в конечном итоге став президентом, руководство Престона Х. Уилборна наблюдало за ростом Air Wisconsin до авиакомпании, обслуживающей 29 городов в одиннадцати штатах, с 32 самолетами, которые ежедневно перевозят более 10 000 пассажиров. Air Wisconsin получил прозвища «Воздушный Вилли» и «Тряпичная бирка», а совсем недавно «Воздушный Wis» и «Воздушный Wisky».
К 1985 году Air Wisconsin стала крупным независимым региональным авиаперевозчиком, эксплуатирующим самолеты British Aerospace BAe 146-200 и British Aircraft Corporation BAC One-Eleven , а также турбовинтовые самолеты de Havilland Canada Dash 7 с рейсами на запад, включая Гранд-Айленд, Небраску и Миннеаполис. / Сент-Пол и на восток до Бриджпорта и Нью-Хейвена, штат Коннектикут, с крупным транспортным узлом, расположенным в чикагском аэропорту О'Хара (ORD). К началу 1986 года авиакомпания обслуживала шестнадцать аэропортов на своих самолетах британского производства с рейсами в Эпплтон, Бриджпорт, Сидар-Рапидс, Айову , Чикаго-О'Хара, Флинт, Мичиган , Форт-Уэйн, Индиана, Гранд-Айленд, Грин-Бей, Висконсин. , Каламазу, Мичиган , Линкольн, Небраска , Молин, Иллинойс / Квад Ситис , Нью-Хейвен, Саут-Бенд, Индиана , Толедо, Огайо , Ватерлоо, Айова и Уосау / Стивенс-Пойнт, Висконсина другие рейсы и пункты назначения в его системе маршрутов обслуживаются турбовинтовым двигателем Dash 7 с четырьмя двигателями канадского производства.
Air Wisconsin стала пионером концепции совместного использования кодов в качестве перевозчика United Express , работающего от имени United Airlines . В качестве независимого авиаперевозчика до заключения делового соглашения с United о предоставлении пассажирских услуг Air Wisconsin быстро стала крупнейшей региональной авиакомпанией страны в 1980-х годах. В 1985 году она объединилась с Миссисипи Вэлли Эйрлайнз (MVA) и продолжала работать под названием Air Wisconsin.
К концу 1989 года Air Wisconsin использовала код-шеринг United Express из двух узлов United: Чикаго-О'Хара (ORD) и Вашингтон-Даллес (IAD). Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в то время рейсы United Express выполнялись на самолетах BAe 146-200 и турбовинтовых самолетах Fokker F27 без пересадок в Чикаго-О'Хара из Акрон / Кантон, штат Огайо , Эпплтон, Сидар-Рапидс, Шампейн, Иллинойс , Форт-Уэйн, Грин-Бей, Каламазу, Ла-Кросс, Висконсин , Лансинг, Мичиган , Лексингтон, Кентукки , Молайн/Квад Ситис,Ошкош, Висконсин , Пеория, Иллинойс , Роанок, Вирджиния , Саут-Бенд, Толедо и Уосау, а также с реактивными самолетами BAe 146-200 и турбовинтовыми двигателями Short 360 без пересадок в Вашингтон Даллес из Чарльстона, Западная Вирджиния , Шарлоттсвилля, Вирджиния , и Ричмонда, Вирджиния , а также Гаррисберг , Рединг и Государственный колледж в Пенсильвании .
В 1990 году Air Wisconsin приобрела базирующуюся в Денвере компанию Aspen Airways , а год спустя сама была куплена United Airlines .
В течение 1990-х годов Air Wisconsin эксплуатировала турбовинтовые самолеты British Aerospace (BAe) ATP , а также реактивные самолеты BAe 146-100 , BAe 146-200 и BAe 146-300 на рейсах United Express . Все это были большие типы самолетов по сравнению с другими региональными самолетами, находившимися в эксплуатации в то время. Air Wisconsin была единственным эксплуатантом турбовинтового самолета BAe ATP в США, а также BAe 146–300, который является крупнейшим представителем семейства реактивных самолетов BAe 146. United Airlines продала Air Wisconsin и флот BAe 146 компании CJT Holdings в 1993 году. Затем Air Wisconsin была переименована в Air Wisconsin Airlines Corporation (AWAC), поскольку UAL сохранила за собой права на название и логотип Air Wisconsin. В лыжные сезоны работала авиакомпания Air Wisconsin.Реактивный шаттл British Aerospace BAe 146 под названием United Express на бывшем маршруте Aspen Airways между Аспеном, Колорадо и Денвером , выполняя не менее четырнадцати ежедневных беспосадочных рейсов в каждом направлении.
В феврале 1998 года AWAC приобрел активы Mountain Air Express, включая турбовинтовые самолеты Dornier 328 , которые использовались для расширения услуг United Express на западе. Осенью 2003 года AWAC приобрела десять региональных реактивных самолетов Bombardier CRJ у обанкротившейся Midway Airlines и стала поставщиком AirTran Airways под названием AirTran JetConnect , но эти отношения были прекращены в июле 2004 года. Ближе к концу контракта с United АвиакомпанииAir Wisconsin не смогла заключить долгосрочную сделку или продлить ее для продолжения предоставления региональных услуг UAL. «Юнайтед» не удалось продлить контракт с AWAC, и срок его действия истек в апреле 2005 г., а последний рейс под флагом «Юнайтед» был совершен 16 апреля 2006 г. с использованием BAe 146.
В течение 2005 года AWAC инвестировала 175 миллионов долларов США в US Airways для финансирования выхода из банкротства в обмен на долгосрочный контракт, работающий как US Airways Express . В 2005 году AWAC начал эксплуатировать все свои региональные самолеты CRJ-200 в качестве авиаперевозчика US Airways Express с базами летного экипажа, расположенными в Филадельфии, Нью-Йорк Ла Гуардия, Вашингтон Рейган Нэшнл и Норфолке, Вирджиния. С тех пор US Airways объединилась с American Airlines , а Air Wisconsin работала в качестве регионального авиаперевозчика American Eagle в рамках соглашения о совместном использовании кодов с American до марта 2018 года.
20 ноября 2014 г. стало известно, что Air Wisconsin приближается к соглашению с Delta Air Lines о полетах в качестве перевозчика Delta Connection , начиная с января 2015 г. По условиям сделки 26 самолетов CRJ-200 должны были быть переданы Air . Висконсин от Endeavour Air . В январе 2015 года Air Wisconsin заявила, что переговоры завершены и что она не хочет летать под брендом Delta Connection.
В 2016 году было объявлено, что Air Wisconsin закроет все свои операции по наземному обслуживанию во всех городах, обслуживаемых авиаперевозчиком, в первую очередь из-за создания дочерней компании United под названием United Ground Express. В результате останется только три города наземного обслуживания American Eagle, которые авиакомпания сочла нерентабельными.
1 марта 2017 года Air Wisconsin объявила о новом соглашении с United Airlines о том, чтобы снова работать под знаменем United Express после истечения срока действия текущего соглашения авиакомпании с American Eagle в 2018 году. Кроме того, новое соглашение с United будет предусматривать создание программы карьерного роста, в соответствии с которой пилотам Air Wisconsin будет предложена возможность перейти в United при соблюдении ее стандартов найма.
В сентябре 2021 года компания объявила, что они подписали договор аренды как минимум на 1 Bombardier CRJ200SF (переоборудованный грузовой самолет), который должен поступить в эксплуатацию с декабря 2021 года.
Air Wisconsin в настоящее время обслуживает 75 пунктов назначения, совершая почти 350 рейсов в день, ежегодно перевозя около шести миллионов пассажиров.
Флот Air Wisconsin включает 55 самолетов (по состоянию на октябрь 2021 г.).