Роспотребнадзор выявил нарушения трудовых прав работников авиакомпании "Трансаэро"
Роспотребнадзор выявил нарушения трудовых прав работников ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", получивших за время работы профессиональные заболевания, сообщила пресс-служба Роспотребнадзора.
По данным ведомства, в "Трансаэро" в 2008 году был зарегистрирован один случай профессионального заболевания, в 2009 году – пять случаев, в 2010 году в центре профессиональной патологии ГУ НИИ Медицины труда РАМН окончательные диагнозы профессиональных заболеваний были установлены у 14 работников.
В соответствие с санитарными правилами и нормами СанПиН "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации" при эксплуатации отечественных и импортных воздушных судов на летный состав воздействует спектр вредных производственных факторов, подлежащих контролю: шум, инфра- и ультразвук, общая и локальная вибрация, электромагнитные излучения, неблагоприятные эргономические (длительная статическая поза) и психоэмоциональные факторы.
"В настоящее время из 14 профессиональных больных, только трое реализовали свои права на получение компенсаций в фонде социального страхования. Для остальных пострадавших авиакомпания задерживает подписание, либо отказывается оформлять акт о расследовании случая профессионального заболевания", - говорится в сообщении.
Ведомство отмечает, что это нарушает требования Трудового кодекса РФ, определяющего гарантии предоставления работнику компенсаций, связанных с расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитации.
В Роспотребнадзоре отметили, что обязанность организации расследования обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания закреплена за работодателем.
"В случае продолжения практики задержки оформления документов или дальнейшего отказа от расследования возникающих случаев профессиональных заболеваний территориальным управлениям Роспотребнадзора дано указание в соответствии с действующим законодательством обеспечить выполнение прав граждан", - отмечает ведомство.
Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против "Трансаэро" после авиаколлапса в "Домодедово", в частности за то, что компания не предоставляла необходимые данные о рейсах пассажирам, которым пришлось сутками ждать вылета.
Авиакомпания "Трансаэро" все претензии Роспотребнадзора отвергла и попросила Онищенко не пользоваться услугами авиакомпании.
Информация размещена:
12.01.2011