"Аэрофлот" продал "Нордавиа" "Норильскому никелю"
"Аэрофлот" в среду завершил сделку по продаже ГМК "Норильский никель" авиакомпании "Нордавиа" за $7 млн, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Общая стоимость перевозчика была оценена в $207 млн, из которых $200 млн – долговые обязательства "Нордавиа".
"Это стоимость акционерного капитала, которую "Аэрофлот" получит в виде денежных средств, остальная часть – долги "Нордавиа", - сообщил изданию источник, знакомый с деталями контракта.
В "Норникеле" от комментариев отказались, но собеседник издания в компании подтвердил, что сделка вышла на "заключительный этап".
Собеседник в "Аэрофлоте" пояснил, что в результате сделки из отчетности группы по МСФО за 2011 году будут деконсолидированы $200 млн обязательств, хотя по итогам 2009 года долги "Нордавиа" по РСБУ составляли всего около $60 млн.
Как объяснил газете один из топ-менеджеров авиакомпании, "Аэрофлот" включил в долг "Нордавиа" дисконтированную стоимость обязательств по операционному лизингу самолетов, то есть все будущие платежи по лизингу техники, которые не отражаются в российской отчетности.
"Другие компании обычно не относят это к долгу, но "Аэрофлот" эти суммы учитывает", - сказал собеседник "Коммерсанта". Кроме того, от продажи "Нордавиа" в "Аэрофлоте" ожидают увеличения финансового результата группы компаний в 2011 года в размере до $60 млн за счет исключения накопленного убытка "Нордавиа".
Переговоры о сделке по продаже "Нордавиа" велись с конца 2010 года. "Аэрофлот" принял решение избавиться от авиакомпании, так как в 2011 году должен получить авиаактивы госкорпорации "Ростехнологии", в числе которых авиакомпания "Россия" (бывшая ГТК "Россия"), тоже работающая, как и "Нордавиа", в Северо-Западном регионе.
Единственным претендентом на авиакомпанию стал "Норникель". Газета отмечает, что ГМК никогда не раскрывала свою стратегию в отношении "Нордавиа", но эксперты связывали ее интерес к перевозчику с наличием у "Норникеля" собственной авиакомпании "Таймыр". Ее объединение с "Нордавиа" могло бы вывести компанию в топ-10 российских перевозчиков. В случае срыва сделки "Аэрофлот" был готов обанкротить "Нордавиа".
ЗАО "Нордавиа – региональные авиалинии" в 2010 году перевезло 1,4 млн пассажиров. Базовые аэропорты – московский "Шереметьево", Архангельск и Мурманск. На 100% принадлежит "Аэрофлоту". В парке 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре Ан-24.
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" сообщил "Коммерсанту", что среди дочерних компаний "Аэрофлота" только "Нордавиа" была убыточной. Но в 2011 году авиакомпания могла выйти в ноль или даже принести прибыль из-за возрастающего пассажиропотока, полагает аналитик.
Транспорт сегодня
Информация размещена:
24.03.2011