Air Berlin и S7 Airlines планируют расширение совместных полетов
Авиакомпании Air Berlin и S7 Airlines планируют продолжить расширение сотрудничества и установить более тесную связь между столицами России и Германии, об этом было заявлено на пресс-конференции, состоявшейся в рамках Дней Берлина в Москве, посвященных 20-летию партнерства между городами Берлин и Москва.
Как сообщил генеральный представитель Air Berlin в России и СНГ Гюнтер Зайбт, отношения между Air Berlin и S7 Airlines — это пример очень успешного сотрудничества. В ноябре 2008 г. Air Berlin и S7 впервые подписали код-шеринговые соглашения, простирающиеся на внутренние линии S7 в России и на маршрутную сеть Air Berlin в Германии. По словам Зайбта, благодаря этому доля трансферных пассажиров в среднем составляет 15–20%, а на некоторых рейсах достигает 60% — это именно те пассажиры, которые приходят благодаря стыковке маршрутных сетей двух авиакомпаний, — в противном случае они воспользовались бы альтернативными перевозчиками.
С 2008 г. группе Air Berlin удалось увеличить пассажирооборот на рейсах между Москвой и Берлином на 75%; решающую роль сыграла организация хаба Берлин-Тегель, который с апреля 2010 г. обеспечивает возможность стыковки со всей маршрутной сетью Air Berlin не только для рейсов из Москвы, но также и из Санкт-Петербурга. В свою очередь, благодаря код-шеринговому соглашению с S7 Airlines, пассажиры Air Berlin через московский аэропорт Домодедово получили доступ к Иркутску, Казани, Перми, Ростову-на-Дону, Самаре и Уфе. Авиакомпании намерены расширить код-шеринговые соглашения, в частности добавив Екатеринбург.
Дальнейшему расширению сотрудничества пока препятствуют некоторые особенности двустороннего соглашения о воздушном сообщение (СВС) между Россией и Германией. В принципе, это одно из самых либеральных СВС, оно допускает наличие до трех назначенных перевозчиков с каждой стороны для 11 пар городов в России и Германии, однако в рамках код-шеринговых соглашений перевозчику разрешается выступать в качестве маркетингового партнера только на тех направлениях, где он имеет назначение (подобной проблемы, например, нет в СВС с Великобританией: вступив в альянс Oneworld, компания S7 Airlines подписала код-шеринговое соглашение с British Airways в качестве маркетингового партнера на рейсах из Москвы в Лондон, куда S7 Airlines не имеет собственного назначения). Однако модификация межправсоглашения с Германией в ближайшее время маловероятна, поскольку Евросоюз настаивает на подписании с Россией многостороннего "горизонтального" соглашения, в рамках которого и должны быть реализованы все усовершенствования, препятствуя при этом введению каких-либо изменений в двусторонние СВС. Другая стратегически важная задача — получить S7 Airlines назначение на линию Москва—Берлин (пока назначения с российской стороны имеют "Аэрофлот", "Трансаэро" и авиакомпания "Россия", причем "Россия два года полеты не выполняла и сейчас, чтобы не утратить назначение, делает один рейс в неделю).
Так или иначе, даже в существующих рамках имеются хорошие возможности для развития. "Перевозки между Россией и Германией — это очень конкурентный рынок, — говорит заместитель гендиректора S7 Group Антон Еремин. — Мы продолжаем реализацию принятой стратегии, увеличивая частоту полетов (на нее ограничений нет) и поднимая качество продукта, — без хорошего продукта на этом рынке делать нечего".
Ato.ru
Информация размещена:
03.06.2011