Авиакомпания "Москва" вывела из эксплуатации самолеты Ил-86
Авиакомпания "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") заявила во вторник о прекращении эксплуатации пассажирских самолетов Ил-86.
"В конце декабря 2010 года исполнилось 30 лет с начала эксплуатации первого советского широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, созданного конструкторским бюро им. С.В. Ильюшина во главе с генеральным конструктором Генрихом Новожиловым, с установленными на нем двигателями Николая Кузнецова НК-86", - говорится в сообщении компании.
"За время своей летной эксплуатации Ил-86 по праву заслужил репутацию самой надежной машины в мире авиации, прощая в небе людям все… Летная эксплуатация Ил-86 завершена… Самолеты отправлены на вечную стоянку…", - подчеркивается в пресс-релизе.
Авиакомпания сообщает, что длительное время этот самолет оставался основным в авиапарке перевозчика, перевезя несколько миллионов пассажиров. За последние годы компания эксплуатировала 10 воздушных судов этого типа. В последнее время в эксплуатации находились 6 подобных воздушных судов.
"Давайте поблагодарим этот лайнер за честную, надежную работу в воздухе, за перевезенных пассажиров, которые без всяких сомнений доверяли ему свои жизни! И 86-ой никогда их не подводил…", - отмечается в пресс-релизе.
Впервые информация о выводе авиакомпанией "Москва" самолетов Ил-86 из эксплуатации появилась осенью 2010 года, когда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных лайнеров.
Авиакомпания одной из последних вывела Ил-86 из эксплуатации. В последнее время перевозчик выполнял на них чартерные рейсы из аэропорта "Внуково" в Египет и Турцию. Кроме того, в течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", ГТК "Россия", "Татарстан" и другие. Ил-86 продолжает эксплуатировать на чартерных рейсах дочерняя компания "Аэрофлота" – "Донавиа", в ее парке числится три таких самолета.
Ил-86 – четырехдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай.
Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком самолете возникла в СССР в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.
Транспорт Сегодня
Информация размещена:
12.01.2011