Superjet 100 долетел до Венеции
Армянская авиакомпания "Армавиа" начала выполнять рейсы по маршруту Ереван—Венеция на самолете
Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Первый рейс был выполнен 1 мая, самолет приземлился в Международном аэропорту Марко Поло в 13:30 по местному времени.
SSJ 100 был передан "Армавиа" 19 апреля и приступил к эксплуатации на регулярных рейсах с 21 апреля с полета Ереван—Москва—Ереван. С начала эксплуатации этот самолет выполнил уже 24 рейса. Следует отметить, что армянский перевозчик сразу же начал использовать новый самолет на рейсах не только в Россию, но и в третьи страны: 22 апреля, на второй день эксплуатации, SSJ 100 полетел из Еревана в Афины. Кроме того, самолет уже выполнил рейсы по маршрутам Ереван—Донецк—Ереван, Ереван—Алеппо—Ереван, Ереван—Тегеран—Ереван, Ереван—Тель-Авив—Ереван и Ереван—Симферополь—Ереван.
"Самолет великолепно показывает себя в эксплуатации. Рейсы проходят без серьезных задержек. Все полеты выполняются на автоматическом режиме, на эшелоне 35000–39000 футов при скорости 0,78–0,8M. У SSJ 100 прекрасная эргономика кабины и пилотажные характеристики. Таким самолетом легко и комфортно управлять", — отметил командир экипажа "Армавиа" Арам Егоян.
Для сравнения: авиакомпания "Россия", которая в конце 2009 г. стала первым эксплуатантом регионального самолета Ан-148 российской сборки, долгое время использовала его только на внутрироссийских рейсах и полетах в Киев, что давало возможность в случае неполадок быстро прислать к самолету ремонтную бригаду со сборочных заводов в Воронеже или Киеве. Первый рейс в третью страну Ан-148 совершил только 16 марта 2011 г., т. е. более чем через год после начала эксплуатации.
На первичном этапе эксплуатации пилотам "Армавиа" оказывают поддержку пилоты-инструкторы СП SuperJet International (SJI) Леонид Чикунов и Сергей Коростиев. SJI, образованное холдингом "Сухой" и итальянской компанией Alenia Aeronautica, базируюется как раз в Венеции и отвечает за обучение персонала заказчиков SSJ 100 и послепродажную поддержку самолета.
По словам президента "Армавиа" Михаила Багдасарова, второй SSJ 100 пополнит парк авиакомпании в июне этого года. Как ранее объяснял Багдасаров, в рамках существующего контракта у "Армавиа" есть право обменять эти два самолета на более поздние модификации, поскольку первые серийные машины имеют взлетный вес на 2 т больше расчетного, что ухудшает экономику самолета. Кроме того, перевозчик ведет переговоры с "Гражданскими самолетами Сухого" о контракте еще на три машины данного типа в варианте SSJ 100/95LR (long range).
Ato.ru
Информация размещена:
05.05.2011