Eurowings (Еврокрылья) (код IATA EW) — немецкая бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Дюссельдорфе. Является одним из дочерних подразделений авиационного холдинга Lufthansa Group. До октября 2014 года выполняла внутренние региональные и некоторые европейские рейсы под брендом Lufthansa Regional, после чего начала работать от имени Germanwings.
Узловыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты Дюссельдорф и Гамбург.
В октябре 2015 года Lufthansa запустит нового низкотарифного перевозчика, созданного на базе Eurowings путём слияния с Germanwings. После реструктуризации объединенная авиакомпания будет работать под брендом Eurowings и использовать флот и маршрутную сеть Germanwings. Предполагается, что в дальнейшем сеть нового лоу-костера будет расширяться и дальше путём открытия дальнемагистральных рейсов с использованием широкофюзеляжных самолётов. Первой зарубежной базой аэропорта станет аэропорт Вены.
Авиакомпания была образована 1 февраля 1993 года в результате слияния двух пригородных авиакомпаний Nurnberger Flugdienst (NFD) и Reise- und Industrieflug (RFG), базирующихся в Нюрнберге и Дортмунде соответственно. Полеты с использованием первоначального парка самолетов ATR 42 и 72 , унаследованных от предшественников Eurowings, были запущены 1 января 1994 года. Впоследствии к парку были добавлены самолеты BAe 146 , за которыми позже последовали более крупные самолеты семейства Airbus A320 и даже Airbus A310. Lufthansa приобрела первоначальную долю в 24,9% в Eurowings в 2001 году, увеличив ее до 49% в 2004 году. Она полностью контролирует авиакомпанию с 2005 года и полностью владеет ею в 2011 году.
По состоянию на 31 декабря 2006 г. Lufthansa владела 49% акций Eurowings с опционом на покупку 50,91% оставшихся акций, в результате чего компания вошла в состав Lufthansa Group. В то время Eurowings была владельцем Germanwings , создав таким образом недорогой филиал в рамках траста Lufthansa. Планы по слиянию этих двух авиакомпаний с TUIfly (контролируемой TUI Travel ) в совместную и независимую холдинговую компанию выдвигались в течение 2008 года, но не были реализованы. Вместо этого в декабре 2008 года Lufthansa объявила о приобретении Germanwings у Eurowings.
В сентябре 2010 года Eurowings закрыла свою штаб-квартиру и техническую инфраструктуру в Дортмунде, Германия, и переехала в Дюссельдорф, где Eurowings выполняла большинство своих рейсов, поскольку авиакомпания была частью Lufthansa Regional. В марте 2011 года также было закрыто подразделение технического обслуживания в аэропорту Нюрнберга.
В конце 2013 года ближнемагистральные рейсы Eurowings, которые не выполняются из Франкфурта или Мюнхена, были переведены из Lufthansa в Germanwings. Все рейсы Eurowings, выполняемые от имени Lufthansa Regional, прекратились к осени 2014 года и были переименованы в Germanwings, последние рейсы в Дюссельдорф и обратно.
В июле 2014 года Lufthansa Group объявила, что Eurowings заменит свои 23 самолета Bombardier CRJ900 на 23 самолета Airbus A320 . Десять из A320 будут новыми заказами, а 13 будут переданы из заказов Lufthansa Group в период с февраля 2015 года по март 2017 года. 2015.
1 февраля 2015 года Eurowings начала эксплуатацию Airbus A320-200 после того, как 20 января был доставлен первый самолет, который был получен от Lufthansa и перекрашен в новую ливрею Eurowings. Этот и другие A320 будут эксплуатироваться от имени Germanwings большую часть 2015 года, пока к концу того же года Lufthansa не объединит свои недорогие операции под новым брендом Eurowings. Кроме того, в феврале 2015 года Lufthansa Group объявила, что SunExpress Deutschland будет оператором новых дальнемагистральных рейсов Eurowings, которые должны были базироваться в аэропорту Кельн-Бонн с ноября 2015 года. Таким образом, SunExpress Deutschland получит арендованный Airbus A330 . -200с.
Eurowings также объявила о создании своей первой базы за пределами Германии, в международном аэропорту Вены , где планировалось, что самолеты будут эксплуатироваться Austrian Airlines под брендом Eurowings. Предыдущие планы по созданию первой иностранной базы в Базеле/Мюлузе были отменены. В июне 2015 года Lufthansa Group объявила о подаче заявки на получение дополнительного сертификата эксплуатанта (AOC) для Eurowings в Австрии под названием Eurowings Europe , согласно которому все новые Airbus A320-200 будут эксплуатироваться, в то время как «текущие» немецкие Eurowings будут продолжать эксплуатировать существующий флот. Это было запланировано из-за более низких эксплуатационных расходов на основеСоюзные соглашения Austrian Airlines.
2 октября 2015 года Lufthansa объявила об изменении планов своих операций в Вене. Austrian Airlines не будет выполнять некоторые маршруты для бренда Eurowings, как планировалось; вместо этого Eurowings Europe будет выполнять все эти рейсы самостоятельно. В октябре 2015 года Eurowings приобрела более 55 маршрутов Germanwings. К апрелю 2016 года Eurowings приобрела еще несколько маршрутов. Eurowings несет единоличную ответственность за все продажи под брендом Germanwings с октября 2015 года. С ноября 2015 года Eurowings предлагала билеты в один конец в пункты назначения в Карибском бассейне и Таиланде всего за 99 евро. В декабре 2015 года новые дальнемагистральные рейсы Eurowings подверглись резкой критике, поскольку каждый четвертый рейс задерживался в среднем на 5,8 часа, а некоторые рейсы задерживались более чем на 20 часов. Lufthansa заявила, что виноваты неожиданные технические трудности и небольшой флот; Eurowings начала свои первые семь дальнемагистральных маршрутов всего с одним собственным самолетом. Вскоре после этого Eurowings снова столкнулась с серьезным общественным возмущением и негативным освещением в СМИ, после того, как один из их рейсов из Варадеро в Кельн был задержан более чем на 60 часов, а пассажиры с визами, срок действия которых истек, застряли в своих отелях. В январе 2016 года Eurowings отменила свои запланированные рейсы из Кельна в Тегеран и сократила рейсы в Дубай с круглогодичных до сезонных. Lufthansa также объявила о создании оперативной группы в том же месяце. Его задачей будет устранение эксплуатационных проблем, которые приводят к серьезным задержкам, и повышение эксплуатационной надежности. В июле 2016 года было обнародовано, что Lufthansa , владелец Eurowing, рассматривает возможность приобретения части маршрутной сети, персонала и аренды самолетов у Air Berlin , которые затем станут частью операций Eurowings. В августе 2016 года Eurowings объявила о дальнейших изменениях в своих дальнемагистральных рейсах. Маршруты в Бостон и Дубай , которые уже были изменены с круглогодичных на сезонные, были прекращены. Бостон служил только в течение трех месяцев. Вскоре после этого Eurowings также объявила о закрытии своего последнего маршрута в Москву и, следовательно , в Россию из-за низкого спроса. Также в августе 2016 года Eurowings объявила об открытии своей второй австрийской базы после Вены, в аэропорту Зальцбурга , с рейсами в шесть европейских мегаполисов с января 2017 года. В декабре 2016 года было объявлено, что Air Berlin сдаст в аренду с обслуживанием в общей сложности 38 самолетов Airbus A319/A320 на шесть лет компаниям Lufthansa Group Eurowings (33 самолета) и Austrian Airlines (пять), начиная с февраля 2017 года. В результате Eurowings постепенно отказывается от старых A320 Germanwings.
15 февраля 2017 года Eurowings списала свой последний Bombardier CRJ900 после полета из Карлсруэ в Гамбург . Все CRJ900 были переданы Lufthansa CityLine и заменены более крупными Airbus A320-200 в рамках преобразования регионального перевозчика в бюджетного.
В феврале 2018 года Eurowings объявила о переносе всех своих дальнемагистральных маршрутов, которые в настоящее время выполняются из аэропорта Кельн-Бонн в аэропорт Дюссельдорфа , из которого она уже выполняет дальнемагистральные маршруты, к концу октября 2018 года, чтобы усилить свое присутствие там. Таким образом, Дюссельдорф и аэропорт Мюнхена остаются базами дальнемагистральных рейсов Eurowings.
По состоянию на июль 2021 года средний возраст воздушных судов авиакомпании составлял 11.2 года. Флот состоит из 82 самолётов.