Aeromexico (Аэро Мексика) (код IATA AM) — мексиканская авиакомпания, одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Базовый аэропорт — Международный аэропорт Мехико, Мексика.
Компания осуществляет внутренние и международные перевозки в страны Азии, Европы, Центральной Америки, Южной Америки, Канаду и США. Aeromexico является единственной авиакомпанией Латинской Америки, выполняющей рейсы в Азию. Компания также была единственной в Мексике, выполняющей рейсы в Европу, пока в январе 2009 года авиакомпания Mexicana не открыла собственный рейс в аэропорт Лондона Гатвик.
Aeromexico вместе со своим подразделением Aeromexico Connect выполняет 24,8 % всех пассажирских перевозок внутри страны, что позволяет считать её крупнейшим внутренним авиаперевозчиком Мексики. На рынке международных перевозок Aeromexico занимает второе место после Mexicana с долей 12,8 % от всего объёма рынка.
Aeromexico вместе с Aeromexico Connect выполняет около 650 ежедневных рейсов в 67 пунктов назначения на четырёх континентах и имеет в своём флоте 104 самолёта.
Авиакомпания была основана Антонио Диас Ломбардо (Antonio Diaz Lombardo) 14 сентября 1934 года под названием Aerovias de Mexico. Первым самолётом в активе компании был Stinson SR, управлявшийся пилотом Хулио Синсер (Julio Zinser). Он же открыл и первый маршрут авиакомпании Мехико-Акапулько 15 сентября 1934 года.
Во время Второй мировой войны компания продолжала развиваться с помощью американской авиакомпании Pan American, владевшей к тому времени четвертью активов мексиканского перевозчика. До начала 1950-х годов Aerovias de Mexico присоединяла различные мелкие авиакомпании по всей стране а затем объединилась со второй по величине Aerovias Guest, выполнявшей к тому времени рейсы в Мадрид и Париж, имевшей в своём флоте легендарный Douglas DC-3 и его преемника DC-4.
В конце 50-х годов парки DC-4 был заменён самолётами Douglas DC-6 и тремя Bristol Britannia, которые стали первыми турбовинтовыми самолётами в истории компании. В 1958 году открылся новый рейс в аэропорт Айдлуайлд (Idlewild, ныне JFK — Международный аэропорт им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке). Рейс Мехико-Нью Йорк сразу оказался очень выгодным маршрутом не только для Aerovias de Mexico, но и для её североамериканских конкурентов.
В 1959 году авиакомпания была национализирована. Между 1962 и 1963 годами Aerovias de Mexico объединилась с Aerovias Guest Mexico, новая авиакомпания получила название Aeronaves de Mexico («Самолёты Мексики»). Через несколько лет парк компании пополнился первыми реактивными лайнерами Douglas DC-8, на них были возобновлены полёты в Европу. До слияния компаний эти рейсы выполнялись Aerovias de Mexico на взятых в аренду у авиакомпании Mexicana самолётах Comet IV-C.
В 1970 году согласно плану правительства Мексики все внутренние авиаперевозки страны были национализированы и переданы в управление Aeronaves de Mexico, таким образом компания получила контроль над восемью небольшими перевозчиками, которые впоследствии были расформированы. В начале 1970-х выводятся из эксплуатации DC-6 и Bristol Britannia, а в феврале 1972 года авиакомпания изменила своё название на современное Aeromexico.
В 1974 году авиакомпания в числе первых получила два самолёта Douglas DC-10-30, а также семь Douglas DC-9-32. В течение 1970-х годов популярность Aeromexico в стране значительно выросла, что отчасти было следствием ловкого маркетингового хода авиакомпании: если при съёмках какого-либо кинофильма возникала необходимость показать в кадре самолёт, то им обязательно был самолёт с логотипом Aeromexico. В конце 1970 годов во флот авиакомпании поступают ещё два DC-9-15, и впервые начинаются регулярные рейсы в Канаду.
В начале 1980-х годов компания ввела в эксплуатацию три самолёта DC-10, два McDonnell Douglas MD-82, восемь DC-9-32.
31 августа 1986 года самолёт Aeromexico впервые потерпел авиакатастрофу за пределами Мексики. Douglas DC-9-32, выполнявший рейс 498 Мехико-Лос Анджелес, столкнулся с небольшим частным Piper PA-28 Cherokee, оба самолёта рухнули на землю в пригороде Лос Анджелеса. Экипаж и все 64 пассажира Дугласа, три из Пайпера и ещё пятнадцать на земле погибли. Расследование причин трагедии длилось три года и после долгого судебного разбирательства погибший экипаж Дугласа был признан невиновным, поскольку было установлено, что Пайпер самовольно вошёл в зону трафик-контроля коммерческих рейсов.
В конце 80-х государственная компания Aeromexico попала в самый глубокий кризис в своей истории и в апреле 1988 года была объявлена банкротом. Основными причинами банкротства послужили отсутствие чёткой организации деятельности авиакомпании, эксплуатация парка самолётов, средний возраст которого составлял 20 лет, а также действия мексиканского правительства по экспроприации доходов компании. В августе 1989 года Aeromexico провела процедуру приватизации своей собственности.
Начало 90-х годов стало непростым временем для Aeromexico: из-за войны в Персидском заливе стало дорожать топливо, возникали постоянные проблемы с профсоюзом, на рынок авиаперевозок в Мексике вышли новые авиакомпании TAESA, Capa и Aviacsa. В апреле 1991 года Aeromexico вводит в эксплуатацию два Boeing 767-200, заменяя ими DC-10 на рейсах в Европу, Нью-Йорк и Тихуану. Два следующих Boeing 767-300 поступают в начале 1992 года. Всё это происходит в рамках выполнения плана авиакомпании по вводу в строй 26 самолётов Boeing 757 и Boeing 767, предназначенных в частности для открытия прямых рейсов в Мадрид и Париж, а также рейсов во Франкфурт через Мадрид и в Рим через Париж.
В 1991 году группа владелец компании Grupo Aeromexico был в числе других инвесторов, пытавшихся приобрести американскую авиакомпанию Continental Airlines. После этой неудачной попытки Aeromexico купила перевозчика Aeroperu, перуанскую авиакомпанию-банкрота, выставленную правительством Перу на торги в рамках её приватизации.
В октябре 1992 года введены в строй ещё два 767—300, общее количество 767-х составило шесть самолётов. В следующем году Aeromexico взяла под своё управление компанию Aeromonterrey, у профсоюза пилотов которой возник конфликт с авиакомпанией Mexicana.
Через три месяца после ухода президента страны Карлоса Салинаса, в декабре 1994 года произошла первая из серии последовавших за ней в течение 18 месяцев девальвация национальной валюты, после чего страна вошла в период экономического кризиса. Aeromexico пришлось прекратить свои рейсы во Франкфурт и Рим, четыре MD-80 и четыре 767-х были возвращены из аренды обратно, для пилотов авиакомпании вводился ранний возраст выхода на пенсию, остальные категории сотрудников авиакомпании ожидала та же участь. Новый 767, который должен был ввестись в эксплуатацию в апреле 1995 года, пришлось продать авиакомпании Lan Chile (нынешняя LAN Airlines). Рынок перевозок восстановился в период между 1996 и 1998 годами, после чего в аренду снова были взяты восемь MD-80 и два Boeing 767-200.
В период с 2000 по 2005 годы Aeromexico эксплуатировала флот из 60 самолётов (плюс 20 самолётов в дочерней компании Aeromexico Connect) и в течение этого времени поменяла пять генеральных директоров. 29 марта 2006 года авиакомпания объявила об открытии прямого воздушного сообщения между Мехико и Японией с посадкой в Тихуане, что стало возможным благодаря приобретению двух дальнемагистральных лайнеров Boeing 777-200ER. Aeromexico стала четвёртой авиакомпанией Латинской Америки, осуществляющей рейсы в Японию, после VARIG и ныне уже несуществующих TAESA и VASP.
29 июня 2006 года Aeromexico и лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC) объявили о размещении заказа на аренду трёх самолётов Boeing 787, которые должны поступить в начале 2010 года, и двух 787 с началом аренды в 2011 году.
В 2006 году владелец Aeromexico — компания Consorcio AeroMexico SA de CV — столкнулась с серьёзными финансовыми проблемами и выставила авиакомпанию на продажу. 17 октября 2007 года в результате недельного аукциона финансовая группа Grupo Financiero Banamex становится победителем торгов, предложив самую высокую цену в 249,1 млн долларов США.
Aeromexico Connect (прежнее название Aerolitoral) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Международном аэропорту им.генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей, Мексика.
Aeromexpress — грузовой авиаперевозчик, базовый порт в Международном аэропорту Мехико.
Aeromexico Travel — чартерная авиакомпания с базовым аэропортом в Канкуне. Компания образована недавно и эксплуатирует два MD-83 и один MD-87.
В экономическом классе Aeromexico и Aeromexico Connect предлагают лёгкие закуски и безалкогольные напитки. На рейсах продолжительностью более полутора часов и на любом международном рейсе авиакомпании пассажиры обеспечиваются полным питанием (горячим или холодным), широким ассортиментом алкоголя, сокам, чаем, водой и другими безалкогольными напитками. В первом классе помимо перечисленного предлагаются Шампанское и канапе. Также в первом классе на рейсах международных направлений в наличии выбор блюд эксклюзивной мексиканской кухни.
В августе 2021 года флот Aeromexico состоял из 73 самолетов, средний возраст которых 7,4 лет.